Диагностика психического и физического развития детей в возрасте 10 – 12 месяцев.
Критерии оценки:
1. Физическое развитие:
1) Развитие крупной моторики:
- хождение - Для посещения центра ребенок должен уметь ходить, как минимум с опорой на руку взрослого;
- ползание - уверенное с переворачиванием в позу сидения;
- скоординированность движений (уверенное передвижение к цели)
2) Развитие мелкой моторки:
- захват предмета одной или двумя руками;
- захват мелких предметов горстью;
- умение надавливать на предмет (кнопку) одним пальцем;
- умение достать предмет из небольшой коробочки с узким отверстием (соответствующим размерам руки);
- скоординированность движений рук;
2. Речевое развитие:
1) Пассивный словарный запас:
- Понимание речевой инструкции, слов типа, «Дай», .«На», «Возьми», «Принеси», «Достань»;
2) Активный словарный запас, активная речь:
- Наличие вокализации и звукоподражания (ребенок должен повторить за педагогом простые звукоподражания типа, ав-ав, га-га, му-му, би-би);
- Наличие 3-5 слов, регулярно используемых ребенком (включая слова языка нянь - би-би, ляля, кака).
3. Психическое развитие:
1) Внимание - норма - неустойчивое рассеянное внимание, ребенок может сосредоточиться на предмете примерно на 30 сек- 1 мин. Патологическое проявление - бегающий взгляд, отведение взгляда в сторону, крик.
2) Мышление - норма
- осведомленность - ребенок, может найти по просьбе педагога среди предметов несколько знакомых ему предметов (ребенок должен иметь в опыте представления как минимум о 3 игрушках, 3 домашних животных, 3-х видах одежды и обуви);
- после показа двух предметов большого и маленького, ребенок может дать большой или маленький в зависимости от инструкции;
познавательный интерес - ребенок должен самостоятельно заинтересоваться новой игрушкой, покрутить, рассмотреть её.
3) Эмоциональное развитие - открытость и доборожелательность при знакомстве со взрослым, удивление и радость при показе новой яркой игрушки.
<<<< НАЗАД