Набор диагностических игр и упражнений для оценки развития детей в возрасте от 10 мес. до 1 года.
Экспресс-диагностика - 20 минут.
1. «Дай игрушку». (4 мин.)
Цель: проверить понимание словесной инструкции, слов типа «Дай», «На», «Возьми», «Принеси», «Достань», оценка устойчивости внимания, общей осведомленности.
Ход: - на полке стоят игрушки хорошо знакомые ребенку и новые для него (машина, зайка, кукла, пирамидка, мячик, игрушки на сенсорное развитие, кольцеброс). Педагог предлагает ребенку подойти к полочке и взять любую из игрушек. В зависимости от того какую игрушку выберет ребенок продолжается оценивание развития его внимания, мелкой моторики. Например, разобрать пирамидку, собрать самостоятельно в этом возрасте ребенок еще не может, есть попытки насаживания колец на палочку, но-не по размеру.
2. Игра с мячом. (3 мин.)
Цель: оценка развития крупной моторики.
Ход: - ребенок должен уметь отталкивать мяч кулачком, еще лучше ладошкой, ползти за мячиком, садиться, переворачиваться, отбрасывать мячик от себя, пинать ножкой.
3. «Развивающая игрушка» (4 мин.) - любая игрушка на развитие мелкой моторики с большим количеством липучек, нгуршалок, пуговиц, молний, кнопок, крутилок, шнурочков.
Цель: оценка мелкой моторики пальцев рук, оценка познавательного интереса.
Ход: педагог показывает игрушку, оценивает интерес ребенка к новому предмету - ребенок должен начать рассматривать предмет, крутить вертушки, нажимать кнопочки и т. д., в целом объемной новой игрушкой ребенок может заниматься до 3-х минут.
4. «Скажи - кто пришел?» (3 мин.)
Цель: оценка речевого развития, умения звукоподражания, общей осведомленности.
Ход: педагог показывает картинки с домашними животными и птицами, просит ребенка спеть песенку животного или повторить за педагогом..Затем среди картинок просит найти определенное животное.
Картинки (примерный перечень) - кошка, утка, собака, мышь, гусь, корова. Ребенок должен знать не менее 3 животных.
5. Подвижная игра «Препятствия». (3 мин.)
Цель: оценка развития крупной моторики, понямания словесной инструкции, наличие тревожности.
Ход: педагог ставит ряд стульев, в конце держит обруч. Мама помогает ребенку пройти по стульям, спрыгнуть, пролезть в обруч.
6. «Найди мячик и приклей». (4 мин.)
Цель: оценка умственного развития, знания и соотнесения предметов по размеру «большой - маленький», оценка развития творческих навыков. Ход: педагог показывает большого и маленького медведя, раздает им большой и маленький мячики, проговаривая размеры. Дает ребенку лист А4 и два круга - большой и маленький. Просит взять большой кружок и приклеить его. Затем дает карандаш и просит «разукрасить» круг. Ребенок должен накалякать на круге. Норма - ребенок калякает на круге широко выходя за его границы.
<<<< НАЗАД