Диагностика психического и физического развития детей в возрасте 2-3 лет.
Критерии оценки:
1. Физическое развитие:
1) Развитие крупной моторики:
- скоординированность движений;
-уверенное выполнение основных движений (прыжки, подлезание, пролезание и т.д.)
2) Развитие мелкой моторки:
- скоординированность движений рук;
2. Речевое развитие:
1) Пассивный словарный запас:
- Понимание речевой инструкции, достаточный объем понимаемых слов, обозначающих предметы быта, одежды, игрушек, транспорта;
2) Активный словарный запас, активная речь:
- Наличие активной речи, фразовая речь.
3. Психическое развитие:
1) Внимание - норма - ребенок может сосредоточиться на предмете примерно на 3 - 4 мин, ребенок может отложить интересную игрушку на время для выполнения задания взрослого.
2) Мышление - норма:
- осведомленность - ребенок, должен знать названия окружающих предметов, суметь ответить на вопросы: как тебя зовут, сколько тебе лет, во что ты любишь играть, что ты любишь кушать;
- ребенок может соотнести предметы по 2-3 размерам;
- ребенок должен знать название минимум 2-х геометрических фигур, например круг- и квадрат, соотносить предметы по форме;
- знание основных цветов;
- умение находить две одинаковые игрушки на картинке, владение понятиями «такой же, одинаковый»;
- ребенок владееет некоторыми обобщающими понятиями - «игрушки», «животные», «одежда».
-познавательный интерес - ребенок должен самостоятельно заинтересоваться новой игрушкой, найти способы игры с ней.
3) Эмоциональное развитие - открытость и доборожелательность при знакомстве со взрослым, удивление и радость при показе новой яркой игрушки.
<<<< НАЗАД