Набор диагностических игр и упражнений для оценки развития детей в возрасте от 2 до 3 лет.
35 минут.
1. «Пирамидка». (5 мин.)
Цель: проверить понимание словесной инструкции, оценка устойчивости внимания.
Ход: - разобрать и собрать пирамидку - ребенок должен уметь самостоятельно насаживать кольца на палочку, действовать согласно инструкции педагога, находить кольца по цвету (знать как минимум основные цвета), по размеру (собрать без ошибок).
2. Кольцеброс. (3 мин.)
Цель: оценка моторики кистей рук, координации движений рук, оценка развития глазомера.
Ход: педагог предлагает ребенку покатать колечки, показывает как оттолкнуть ладошкой кольцо. Затем ребенок накидывает кольца с некоторого расстояния на столбик.
3. «Развивающая игрушка» (5 мин.) - любая игрушка на развитие мелкой моторики с большим количеством липучек, шуршалок, пуговиц, молний, кнопок, крутилок, шнурочков.
Цель: оценка мелкой моторики пальцев рук, оценка познавательного интереса.
Ход: педагбг показывает игрушку, оценивает интерес ребенка к новому предмету - ребенок должен начать рассматривать предмет, крутить вертушки, нажимать кнопочки и т. д., в целом объемной новой игрушкой ребенок может заниматься до 5-ти минут. В данном возрасте ребенок должен открыть и закрыть заклепки, пуговицы, молнии. Нормально, если возникают трудности со шнуровкой.
4. «Найди два одиниковмх предмета» (5 мин.)
Цель: оценка владения понятиями «одинаковый, такой же», устойчивости внимания, владения обобщающими понятиями «игрушки», «одежда», «животные», общей осведомленности.
Ход: педагог показывает5 набор картинок, среди которых есть несколько одинаковых пар предметов. Сначала рассматриваем и называем предметы, делим их на группы «игрушки», «одежда», «животные» - раскладьгваем перед ребенком, затем просим найти одинаковые картинки.
5. Подвижная игра «Препятствия». (3 мин.)
Цель: оценка развития крупной моторики, понямания словесной инструкции, наличие тревожности.
Ход: педагог ставит ряд стульев, в конце держит обруч. Мама помогает ребенку пройти по стульям, спрыгнуть, пролезть в обруч.
6. «Рамки - вкладыши» (4 мин.)
Цель: оценка мышления, умения соотносить предметы но форме, зналис геомет рических фигур.
Ход: педагог дает любую игрушку на вкладывание фигурок, норма - ребенок находит 2-3 геометрические фигурки гю слову педагога, зрительно определяет место фигуры.
4. Игра с мячом «Расскажи о себе» (4 мин.)
Цель: оценка умения отвечать на вопрос, оценка фразовой речи, общей осведомленности.
Ход: педагог задает вопрос о ребенке, например, сколько тебе лет, или, какое домашнее животное у тебя есть и т.д. ребенок отвечает.
5. Рисование «Домик» (5 мин.)
Цель: оценка творческих навыков.
Ход: педагог предлагает нарисовать карандашом домик, прямую и волнистую дорожки, солнце.
<<<< НАЗАД