Диагностика развития детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Критерии оценки:
1. Физическое развитие:
1) Развитие крупной моторики: - скоординированноеть движений, уверенное выполнение основных движений (прыжки, подлезание, пролезание и т.д.)
2) Развитие мелкой моторки: - скоординированноеть движений рук;
2. Речевое развитие:
1) Пассивный словарный запас:
- Понимание речевой инструкции, достаточный объем понимаемых слов, обозначающих предметы быта, одежды, игрушек, транспорта;
2) Активный словарный запас: - Наличие активной фразовой речи.
3) Подготовка к обучению грамоте:
- имеет представление о понятии «Буква», знает несколько гласных букв;
- может составить простой рассказ о предмете на основе вопросов взрослого и при наличии наглядного материала;
- владеет несколькими обобщающими понятиями - «игрушки», «животные», «одежда», «посуда», «мебель», может найти лишний предмет в группе.
3. Психическое развитие:
1) Внимание - может сосредоточиться на предмете примерно на 4-5 мин.
2) Память - запоминает 4-5 предметов, может назвать" их через некоторое время;
3) Мышление - норма:
- осведомленность - ребенок, должен знать названия окружающих предметов, суметь ответить на вопросы: как тебя зовут, сколько тебе лет, во что ты любишь играть, что ты любишь кушать;
- может соотнести предметы по размеру;
- должен знать название минимум 3-х геометрических фигур, например круг, треугольник и квадрат, соотносить предметы по форме;
- знать основные цвета;
- иметь представление о понятии «цифра», знать несколько цифр, уметь считать до 5 - 10;
- Ребенок может соединить три части в целое;
-познавательный интерес - ребенок должен заинтересоваться новой игрушкой, найти способы игры с ней;
4) Воображение - ребенок может дорисовать часть изображения до целого.
4. Эмоциональное развитие - открытость и доборожелательность при знакомстве со взрослым.
<<<< НАЗАД