Диагностика психического и физического развития детей в возрасте от 1 до 1,5 лет.
Критерии оценки:
1. Физическое развитие:
1) Развитие крупной моторики:
- уверенное хождение;
- .уверенное ползание;
- наличие танцевальных движений, типа полуприседание под музыку;
- скоординированность движений (уверенное передвижение к цели)
2) Развитие мелкой моторки:
- захват предмета одной или двумя руками;
- захват мелких предметов горстью;
- умение надавливать на предмет (кнопку) одним пальцем;
- умение достать предмет из небольшой коробочки с узким отверстием (соответствующим размерам руки);
- умение взять предмет гремя пальчиками;
- скоординированность движений рук;
2. Речевое развитие:
1) Пассивный словарный запас:
- Понимание речевой инструкции, слов типа, «Дай», «На», «Возьми», «Принеси», «Достань», слов обозначающих игрушки, предметы;
2) Активный словарный запас, активная речь:
- Наличие звукоподражания (ребенок должен употреблять звукоподражания типа, ав-ав, га-га, му-му, би-би);
- Наличие 10 -15 слов, регулярно используемых ребенком (включая слова языка нянь - би-би, ляля, кака, там, дём (пойдем)).
3. Психическое развитие:
1) Внимание - норма - неустойчивое внимание, ребенок может сосредоточиться на предмете примерно на 1 мин.
2) Мышление - норма:
- осведомленность - ребенок, может найти по просьбе педагога среди предметов несколько знакомых ему (ребенок должен иметь в опыте представления как минимум о 5 игрушках, 5 домашних животных, 5-х видах одежды и обуви);
- после показа двух предметов большого и маленького, ребенок может дать большой или маленький в зависимости от инструкции;
- знание 2-х основных цветов, например, красного и синего, умение найти предметы знакомого цвета среди других предметов.
познавательный интерес - ребенок должен самостоятельно заинтересоваться новой игрушкой, покрутить, рассмотреть её.
3) Эмоциональное развитие - открытость и доборожелательность при знакомстве со взрослым, удивление и радость при показе новой яркой игрушки.
<<<< НАЗАД