Набор диагностических игр и упражнений для оценки развития детей в возрасте от 1 до 1,5 лет.
35 минут.
1. «Дай игрушку». (5 мин.)
Цель: проверить понимание словесной инструкции, слов типа «Дай», «На», «Возьми», «Принеси», «Достань», оценка устойчивости внимания, общей осведомленности.
Ход: - на полке стоят игрушки хорошо знакомые ребенку и новые для него (машина, зайка, кукла, пирамидка, мячик, игрушки на сенсорное развитие, кольцеброс). Педагог предлагает ребенку подойти к полочке и взять любую из игрушек. В зависимости от того какую игрушку выберет ребенок продолжается оценивание развития его внимания, мелкой моторики. Например, разобрать и собрать пирамидку - ребенок должен уметь самостоятельно насаживать кольца на палочку, действовать согласно инструкции педагога, находить кольца по цвету (знать как минимум 2 цвета), по размеру (найди из всех колец самое большое).
2. Кольцеброс (3 мин.)
Цель: оценка моторики кистей рук, координации движений рук.
Ход: педагог предлагает ребенку покатать колечки, показывает как оттолкнуть ладошкой кольцо. С несколькох попыток у ребенка должно получиться. Затем ребенок надевает кольца с некоторого расстояния на столбик.
3. «Развивающая игрушка» (5 мин.) - любая игрушка на развитие мелкой моторики с большим количеством липучек, шуршалок, пуговиц, молний, кнопок, крутилок, шнурочков.
Цель: оценка мелкой моторики пальцев рук, оценка познавательного интереса.
Ход: педагог показывает игрушку, оценивает интерес ребенка к новому предмету - ребенок должен начать рассматривать предмет, крутить вертушки, нажимать кнопочки и г. д., в целом объемной новой игрушкой ребенок может заниматься до 4-х минут.
4. Игра с мячом (3 мин.)
Цель: оценка развития крупной моторики.
Ход: - ребенок должен уметь отталкивать мяч кулачком, еще лучше ладошкой, ползти за мячиком, садиться, переворачиваться, отбрасывать мячик от себя, пинать ножкой.
5. «Скажи - кто пришел?» (3 мин.)
Цель: оценка речевого развития, умения звукоподражания, общей осведомленности.
Ход: педагог показывает картинки с домашними животными, птицами, одеждой, игрушками и просит ребенка спеть песенку животного или произнести звук или назвать предмет, например, машина - би-би. Затем среди картинок просит найти определенный предмет.
Картинки (примерный перечень) - машина, кошка, утка, сапоги, собака, мышь, гусь, мячик, кукла, корова. Ребенок должен узнать не менее 7 предметов из 10 предъявленных в год и все 10 в 1,5 года.
5. Подвижная игра «Препятствия». (3 мин.)
Цель: оценка развития крупной моторики, понямания словесной инструкции, наличие тревожности.
Ход: педагог ставит ряд стульев, в конце держит обруч. Мама помогает ребенку пройти по стульям, спрыгнуть, пролезть в обруч.
6. «Рамки - вкладыши» (5 мин.)
Цель: оценка мышления, умения соотносить предметы по форме.
Ход: педагог дает любую игрушку на вкладывание фигурок, норма - ребенок действует путем проб и ошибок.
7. «Танец» (3 мин.)
Цель: оценка крупной моторики, умения повторять движения по показу взрослого.
Ход: педагог под музыку показывает простые движения (потопать, похлопать, покружиться, присесть, попрыгать), ребенок должен повторить. Допустимы трудности с прыжками, остальные действия должны выполняться легко.
8. Лепка «Шарики, колбаски». (5 мин.)
Цель: оценка творческих навыков.
Ход: педагог предлагает слепить шарик и колбаску, на листе порисовать карандашом, нарисовать прямую и волнистую дорожки, спираль, круг.
<<<< НАЗАД