Диагностика психического и физического развития детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Критерии оценки:
1. Физическое развитие:
1) Развитие крупной моторики: - скоординированность движений, уверенное выполнение основных движений (прыжки, подлезание, пролезание, бег, подпрыгивание и т.д.)
2) Развитие мелкой моторки: - скоординированность движений рук;
2. Речевое развитие:
1) Пассивный словарный запас:
- Понимание речевой инструкции, достаточный объем понимаемых слов, обозначающих предметы быта, одежды, игрушек, транспорта;
2) Активный словарный запас: - Наличие активной фразовой речи.
3) Подготовка к обучению грамоте:
- имеет представление о понятии «Буква», знает гласные буквы;
- умеет сливать буквы в слоги или читать;
- может составить простой рассказ о предмете по картинке;
- владеет несколькими обобщающими понятиями - «игрушки», «животные», «одежда», «посуда», «мебель», может найти лишний предмет в группе.
3. Психическое развитие:
1) Внимание - может сосредоточиться на предмете примерно на 5-7 мин.
2) Память - запоминает 5-6 предметов, может назвать их через некоторое время;
3) Мышление - норма:
- осведомленность - ребенок, должен знать названия окружающих предметов, суметь ответить на вопросы: как тебя зовут, сколько тебе лет, во что ты любишь играть, что ты любишь кушать, знать времена года, время суток, название города;
- может соотнести предметы по размеру, цвету;
- должен знать название минимум 5-ти геометрических фигур, например круг, треугольник, прямоугольник, овал и квадрат, соотносить предметы по форме;
- иметь представление о понятии «цифра», знать несколько цифр, уметь считать до 10;
- Ребенок может соединить три- четыре части в целое;
-познавательный интерес - ребенок должен заинтересоваться новой игрушкой, найти способы игры с ней; г i
4) Воображение - ребенок может дорисовать часть изображения до целого, сочинить сказку.
4. Эмоциональное развитие - открытость и доборожелательность при знакомстве со взрослым.
<<<< НАЗАД