Набор диагностических игр и упражнений для оценки развития детей в возрасте от 4 до 5 лет.
35 минут.
1. «Рамки - вкладыши» (4 мин.)
Цель: оценка мышления, умения соотносить предметы по форме, знание геометрических фигур.
Ход: педагог дает любую игрушку на вкладывание фигурок, норма - ребенок находит геометрические фигурки по слову педагога, зрительно определяет место фигуры.
2. Кольцеброс (2 мин.)
Цель: оценка моторики кистей рук, координации движений рук, оценка развития глазомера, владение основными цветами и оттенками (фиолетовый, розовый, коричневый).
Ход: педагог предлагает ребенку покатать колечки, показывает как оттолкнуть ладошкой кольцо. Затем ребенок накидывает кольца с некоторого расстояния на столбик. Педагог просит брать кольцо определенного цвета.
3. «Развивающая игрушка» (4 мин.) - любая игрушка на развитие мелкой моторики с большим количеством липучек, шуршалок, пуговиц, молний, кнопок, крутилок, шнурочков.
Цель: оценка мелкой моторики пальцев рук, оценка познавательного интереса.
Ход: педагог показывает игрушку, оценивает интерес ребенка к новому предмету - ребенок должен начать рассматривать предмет, крутить вертушки, нажимать кнопочки и т. д., в целом объемной новой игрушкой ребенок может заниматься до 5-ти минут. В данном возрасте ребенок должен открыть и закрыть заклепки, пуговицы, молнии, выполнять шнуровку.
4. «Цифры, буквы» (5 мин.)
Цель: оценка владения понятиями «цифра», «буква», знания некоторых букв и цифр, умение определять первый звук в слове.
Ход: педагог раскладывает на полу гласные буквы и цифры от 1 до 9, просит ребенка найти ту или иную цифру или букву. На найденную букву придумываем слово, на некоторые найденные цифры выкладываем соответствующее количество счетных палочек.
5. «Расскажи об этой игрушке» (3 мин.)
Цель: оценка фразовой речи, умения составить рассказ из 3-4 предложений с опорой на наглядность.
Ход: педагог показывает игрушку, ребенок должен рассказать о ней, составив 5-7 предложений.
6. Подвижная игра «Препятствия». (3 мин.)
Цель: оценка развития крупной моторики, поняманий словесной инструкции, наличие тревожности.
Ход: педагог ставит ряд стульев, в конце держит обруч. Ребенок самостоятельно проходит по стульям, спрыгивает, пролезает в обруч.
7. «Четвертый лишний» (4 мин.)
Цель: оценка устойчивости внимания, владения обобщающими понятиями «игрушки», «одежда», «животные» и др., общей осведомленности, умения выделять предмет, отличающийся от других по существенным признакам. Ход: педагог показывает набор картинок. Сначала рассматриваем и называем предметы, делим их на группы «игрушки», «одежда», «животные», «посуда», «мебель». Затем выкладываем перед реьбенком ряды из 4-х картинок, одна из которых лишняя по существенному признаку, например, мяч, кукла, платье, пирамидка. Просим найти лишний предмет. В данном возрасте ребенок должен попытаться объяснить причину выбора.
7. Игра с мячом «Расскажи о себе» (3 мин.)
Цель: оценка умения отвечать на вопрос, оценка фразовой речи, общей осведомленности.
Ход: педагог задает вопрос о ребенке, например, сколько тебе лет, или, какое домашнее животное у тебя есть и т.д. ребенок отвечает.
8. «Сложи картинку» (3 мин.)
Цель: оценка умения соединять части в целое.
Ход: ребенку предлагается несколько вариантов картинок деленных на четыре - пять частей. В данном возрасте ребенок может собрать картинки способом прикладывания, путем проб и ошибок. '
9. Рисование «Дорисуй фигурку» (4 мин.)
Цель: оценка творческих навыков.
Ход: педагог предлагает дорисовать круг. Можно дать несколько разных фигурок.
<<<< НАЗАД