Диагностика психического и физического развития детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Критерии оценки:
1. Физическое развитие:
1) Развитие крупной моторики: - скоординированность движений, уверенное выполнение основных движений (прыжки, подлезание, пролезание, бег, подпрыгивание и т.д.)
2) Развитие мелкой моторки: - скоординированность движений рук, умеет правильно держать карандаш, выполняет горизонтальную и вертикальную штриховку;
2. Речевое развитие:
1) Пассивный словарный запас:
- Понимание речевой инструкции, достаточный объем понимаемых слов, обозначающих предметы быта, одежды, игрушек, транспорта;
2) Активный словарный запас: - Наличие активной фразовой речи.
3) Подготовка к обучению грамоте:
- имеет представление о понятии «Буква», знает гласные и некоторые согласные буквы;
- умеет сливать буквы в слоги или читать;
- может составить рассказ о предмете по картинке, рассказ по сюжету;
- владеет обобщающими понятиями - «игрушки», «животные», «одежда», «посуда», «мебель» и др., может найти лишний предмет в группе.
3. Психическое развитие:
1) Внимание - может сосредоточиться на предмете примерно на 7 мин.
2) Память - запоминает 6-7 предметов, может назвать их через некоторое время;
3) Мышление - норма:
- осведомленность - ребенок, должен знать названия окружающих предметов, суметь ответить на вопросы: как тебя зовут, сколько тебе лет, во что ты любишь играть, что ты любишь кушать, знать времена года, время суток, название города и др.;
- может соотнести предметы по размеру, цвету, форме;
- должен знать название всех плоских геометрических фигур, иметь представление об объемных фигурах;
- иметь представление о понятии «цифра», знать несколько цифр, уметь считать до 10;
- Ребенок может соединить пять частей в целое;
-познавательный интерес - ребенок должен проявлять интерес к предлагаемым заданиям;
4) Воображение - ребенок может дорисовать часть изображения до целого, сочинить сказку.
4. Эмоциональное развитие - открытость и доборожелательность при знакомстве со взрослым.
<<<< НАЗАД