Набор диагностических игр и упражнений для оценки развития детей в возрасте от 5 до 6 лет.
35 минут.
1. «На что похоже?» (4 мин.)
Цель: оценка мышления, умения соотносить предметы по форме, знание геометрических фигур.
Ход: педагог раскладывает геометрические фигурки и картинки с различными предметами. Ребенок должен разложить картинки под те фигуры, на которые похож предмет, например, елка - треугольник, мяч - круг.
2. Кольцеброс (2 мин.)
Цель: оценка моторики кистей рук, координации движений рук, оценка развития глазомера, владение основными цветами и оттенками (фиолетовый, розовый, коричневый).
Ход: педагог предлагает ребенку покатать колечки, показывает как оттолкнуть ладошкой кольцо. Затем ребенок накидывает кольца с некоторого расстояния на столбик. Педагог просит брать кольцо определенного цвета.
3. «Завяжи бантик» (2 мин.)
Цель: оценка мелкой моторики пальцев рук.
Ход: педагог дает ребенку ленточку и соревнуется с ним - кто быстрее завяжет бант на спинке стула, кто быстрее смотает ленту в рулон.
4. «Цифры, буквы» (5 мин.)
Цель: оценка владения понятиями «цифра», «буква», знания некоторых букв и цифр, умение определять первый звук в слове, умение сливать звуки в слог или чтение.
Ход: педагог раскладывает на полу гласные и согласные буквы и цифры от 1 до 9, просит ребенка найти ту или иную цифру или букву. На найденную букву придумываем слово, на некоторые найденные цифры выкладываем соответствующее количество счетных палочек. После этого педагог предлагает составить слово из букв. Ребенок самостоятельно выбирает нужные буквы и правильно составляет слово.
5. «Расскажи об этой игрушке» (3 мин.)
Цель: оценка фразовой речи, умения составить рассказ из 5 -7 предложений с опорой на наглядность, развитие воображения.
Ход: педагог показывает игрушку, ребенок должен рассказать 6 ней, сочинить историю с ней, составив 5-7 предложений.
6. Подвижная игра «Препятствия». (3 мин.)
Цель: оценка развития крупной моторики, понямания словесной инструкции, наличие тревожности.
Ход: педагог ставит ряд стульев, в конце держит обруч. Ребенок самостоятельно проходит по стульям, спрыгивает, пролезает в обруч.
7. «Четвертый лишний» (4 мин.)
Цель: оценка устойчивости внимания, владения обобщающими понятиями «игрушки», «одежда», «животные» и др., общей осведомленности, умения выделять предмет, отличающийся от других по существенным признакам. Ход: педагог показывает набор картинок. Сначала рассматриваем и называем предметы, делим их на группы «игрушки», «одежда», «животные», «посуда», «мебель». Затем выкладываем перед реьбенком ряды из 4-х картинок, одна из которых лишняя по существенному признаку, например, мяч, кукла, платье, пирамидка. Просим найти лишний предмет. В данном возрасте ребенок должен объяснить причину выбора.
8. Игра с мячом «Расскажи о себе» (3 мин.)
Цель: оценка умения отвечать на вопрос, оценка фразовой речи, общей осведомленности.
Ход: педагог задает вопрос о ребенке, например, сколько тебе лет, или, какое домашнее животное у тебя есть и т.д. ребенок отвечает.
9. «Сложи картинку» (3 мин.)
Цель: оценка умения соединять части в целое.
Ход: ребенку предлагается несколько вариантов картинок деленных на пять - шесть частей. В данном возрасте ребенок должен собрать картинку без предварительного прикладывания.
10. Рисование «Дорисуй фигурку» (4 мин.)
Цель: оценка творческих навыков, развития воображения.
Ход: педагог предлагает дорисовать круг. Можно дать несколько разных
фигурок.
11. «Штриховка» (2 мин.)
Ребенок, правильно держит карандаш, ровно выполняет горизонтальные и вертикальные линии. Допускаются неровности при выполнении диагональных шртиховок.
<<<< НАЗАД