Паровозик из Рамашково.
<<<< ДРУГОЙ КОНСПЕКТ / ДРУГОЙ ВОЗРАСТ >>>>
Программное содержание:
Учить обследовать фигуры осязательно – двигательным способом.
Уточнить знания детей о круге, показать, что круг может быть разных размеров.
Закрепить счёт до четырёх.
Развивать у детей восприятие формы и размера, диалогическую речь.
Воспитывать внимательность, интерес к обучению.
Оборудование:
8 маленьких колёс, 2 больших колеса, 8 квадратов, паровоз, 4 вагона, предметные картинки.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент (приветствие воспитателя)
Педагог: Ребята вы знаете, я сегодня пришла в д\с и обнаружила вот такую интересную коробку, но без вас не стала открывать. Вы хотите узнать что там?
Дети: Да, конечно.
Педагог: Давайте мы тогда с вами пройдём за стол и посмотрим что там. А как вы думайте, как узнать что внутри? Может быть, она пустая и в ней нечего нет.
Дети: Выслушать ответы детей (послушать, потрясти, развязать бантик).
Педагог: Давайте попробуем развязать бант и откроем крышку (внутри находим круги разных размеров и цветов, квадраты). Как вы думаете, что это?
Дети: Круги и квадраты.
Педагог: А как вы догадались, что это круг?
Дети: Выслушать ответы.
Педагог: А давайте мы с вами попробуем обвести по кругу и посмотрим, будет ли наш пальчик бежать без остановки не встречая преграды, или остановится. Обводим по кругу несколько раз, обращаю внимание, что наш пальчик свободно бегает без остановки. Для сравнения берём квадрат. Наш палец начинает путешествие. Доводя до первого угла, делаю остановку: Ой, посмотрите, мой пальчик остановился, дальше падает вниз, снова останавливается. Пальчик возвращается на угл, с которого начал путь.
Ребята, а наш пальчик так же свободно двигался или делал остановки?
Дети: Нет (выслушать ответы)
Педагог:Фигуру какой формы мы обводили?
Дети: квадратный.
Педагог: Тогда это геометрическая фигура какой формы?
Дети: Круг. Круглый.
Педагог:А на что похож круг?
Дети: Выслушать ответы. Заострить внимание, что он похож на колесо и может катиться (сравнить с квадратом).
Педагог: Ребята посмотрите, а круги бывают разных размеров (в правой руке круг фиолетового цвета больше, красного меньше). А как вы думаете, как можно узнать какой больше, а какой меньше? Смотрите круг фиолетового цвета, больше, я его сейчас накрою сверху кругом красного цвета. Спрятался фиолетовый за красным? А скажите мне, круг, какого цвета больше?
Дети: Отвечают полным ответом, что круг фиолетового цвета больше.
Педагог: А круг какого цвета меньше?
Дети: Полным ответом круг красного цвета меньше.
Педагог: Что мы делали чтобы узнать какой круг больше? Какие вы молодцы. Как хорошо вы справились с заданием, наверное, устали? Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Пузырь»:
Когда дети стоят вместе обратить внимание, что посмотрите, какой у нас маленький пузырь. Значит он какой – маленький. А что надо сделать чтобы наш пузырь стал большой? Надуть его.
Во время игры обратить внимание, какой формы получился наш надутый пузырь (круглый, большой).
В конце игры раздаётся сигнал паровоза.
Педагог: Ой, ребята, что это за звук?
Дети: Это сигнал паровоза.
Педагог: Да, действительно похож. Мне кажется нас на помощь зовёт наш знакомый паровозик. Давайте подойдём вот сюда поближе. Посмотрите это и правда наш знакомый паровозик. Мне кажется с ним случилась беда посмотрите какой он грустный. Что тут не так. Как вы думаете, что?
Дети: Отвечают, что у него сломались вагончики.
Педагог: Да и правда. А что же нам тогда делать? Ведь он наверное опаздывает на станцию.
Дети: Да.
Педагог: А как мы сможем ему помочь?
Дети: построить вагоны.
Педагог: А кто у нас самые сильные будущие строители?
Дети: Мальчики.
Педагог: А вот давайте мы их и попросим помочь нашему паровозу и построим друг за другом вагоны (мальчики выстраивают вагоны). Молодцы какие. А сколько вагонов у нас получилось давайте сосчитаем. Так давайте посмотрим повеселел ли наш паровоз?
Дети: Нет.
Педагог:Ну и чего тут не так? Все вагоны друг за другом вроде всё в порядке.
Дети: Дети отвечают, что нет, колёс.
Педагог: Как нет колёс? А где же нам их взять? Разве без колёс поезд не поедет? А какой формы колесо? (отвечают круглое). Да оно круглое и похоже на круг. Но где же нам их взять?
Дети: Выслушать ответы.
Педагог: Да. В нашей коробочке. Открываю коробку. Берите только по одному кругу. Дети берут маленькие круги, а я большие. Обращаю внимание на цвет колёс. Посмотрите мой паровоз какого цвета?
Дети: Отвечают фиолетового.
Педагог: А колёса у меня какие , большие или маленькие? (ответы). А цвета какого? Вот поэтому я их прикреплю к главному паровозу фиолетового цвета. А вы тоже обратите внимание на свои колёса. Какого они цвета. К такому вагончику и прикрепите. Ну молодцы. Давайте проверим все колёса на месте. Ну вот вроде и вагончики наши на месте и все колёса на месте, а почемуже наш паровоз грустит.
Дети: Выслушать ответы детей.
Педагог:Ну, да конечно же окон. А, где же мы их возьмём? На что они похожи?
Дети: Отвечают, что в нашей коробочке есть квадраты.
Педагог: Берите по одному квадрату и прикрепите их к вагончикам. (меняю грустную улыбку на радостную обращаю внимание детей).
Ребята, посмотрите, а что это?
Дети: отвечают лучики от солнышка.
Педагог:А где же само солнышко? Обратить внимание на предметы на подносе на столе. На что похоже? Какой формы? Предложить девочкам украсить полянку. Считаем сколько лучиков у солнышка. Дополнить листики цветами, посчитать сколько. Какие девочки молодцы. Какая красивая полянка получилась. Вы знаете ,паровозик приглашает нас отправится с ним в путешествие. Хотите? (да), но с собой надо взять только предметы, которые похожие на круг. Давайте загрузим наши вагончики, берём только по одному предмету круглой формы (на подносе есть предметы похожие на квадрат и треугольник). Молодцы. Как хорошо вы справились с заданием. Ну что отправимся в путешествие с нашим паровозиком. Проходите в вагоны. Кого мы пропустим вперёд? Конечно девочек. Звучит музыка из мультфильма «Доброго пути» Дети за воспитателем выходят из группы.
Автор: Банщикова Ю.С.
<<<< ДРУГОЙ КОНСПЕКТ / ДРУГОЙ ВОЗРАСТ >>>>