Изучаем предлоги с ребенком в игре.
<<<< ДРУГОЙ КОНСПЕКТ / ДРУГОЙ ВОЗРАСТ >>>>
Изучение предлогов – это необходимый момент в развитии речи ребенка. Однако маленький ребенок все запоминает легко и быстро, если сделать процесс обучения игровым. Хочу предложить вам наш вариант изучения предлогов в игровой форме.
Сказка.
Возьмите в руки любую игрушку и от ее имени ведите рассказ. Мы взяли Мишутку. «Здравствуй, Тимочка! Я хочу с тобой поиграть. Я живу в лесу. Ты знаешь, что такое лес? Правильно, это когда растет много деревьев». Мы расставили на полу много пластмассовых елочек и мишка гулял по лесу. «В лесу живет много животных. Каких животных ты знаешь? А где они живут? Лисичка в норке, белочка в дупле, медведь в берлоге и т.д.» Можно расставить этих животных. «А еще здесь много разных ягод и цветов». Разложите небольшие картинки цветов и ягод, грибов на полу. Возьмите корзинку и вместе с Мишкой собирайте грибы в корзинку. Возьмите нарисованную вазу и поставьте собранные цветы в вазу. Называйте свои действия, делайте акцент на предлогах.
«А куда это спрятался наш ежик? Он играет с нами в прятки. Правильно, он за деревом. А вот и зайчик спрятался. Он тоже за деревом. Давай и ты спрячешься, а мама будет тебя искать?» Играем в прятки с ребенком. Когда находим, комментируем: «Тима за шторой, под столом, за дверью, в шкафу».
Берем ежика. «Наш ежик что-то нашел под деревом. Это яблочки (нарисованные несколько штук). Они лежат под деревом. Это дерево высокое-превысокое. Ежик поднял голову, чтобы посмотреть вверх и что–то увидел. Что же он увидел над деревом? Птичку, правильно. Она летает над деревом».
И таким образом играем дальше. Придумывайте, все, что можете.
Подвижные игры.
- «Зеркало». Называйте движения и показывайте их ребенку, а он пусть будет вашим зеркалом и все повторят. «Руки на пояс, полопаем под коленками, руки на голову».
- Игры с мячом. Возьмите мяч. Бегайте вокруг мячика, от синего мяча к зеленому, перепрыгивайте через мяч, возьмите мяч в руки.
- Игры с обручем. Положите обруч на пол. Скажите ребенку, что это болото, а вы лягушки. Лягушки живут в болоте. Они внутри обруча, а цапля ходит снаружи и хочет съесть лягушек.
- Выполнение заданий. Стань возле стула, перед машинкой, посреди комнаты, за шторой, между стулом и юлой.
Игры с машинками.
Так как у меня сын, то игры с транспортом – наши любимые забавы. Вот здесь тоже можно совместить процесс обучения с игрой. Называем все действия: машина выехала из гаража, поехала по дороге, переехала через мост, выехала на перекресток, свернула под мост и возвратилась обратно в гараж.
Из чего сделано?
Ходим по дому и рассматриваем различные предметы. Говорим с ребенком о том, из чего что сделано. Хлеб из муки, платье из ткани, стул из дерева, стакан из стекла, сумка из кожи и т.д.
Игра «Куда спрятался?»
На большом листе нарисуйте или распечатайте несколько различных изображений. Мы взяли корзину, коробку, гнездо, шкаф и т.д. Отдельно сделайте маленькие карточки с другими изображениями – мяч, тапочки, яйцо, костюм. Ребенок помещает маленький предмет на изображение: «Положи мяч в корзину, костюм в шкаф». Задавайте вопрос «Где?» И наоборот: «Достань тапочки из коробки, яйцо из гнезда».
Играем на фланелеграфе.
На фланелеграфе можно обыграть любую сказку. При этом задавайте ребенку много вопросов: где рыбка, кто над цветком, что на столе, кто идет рядом с Катей, куда идут. Называйте предлоги и провоцируйте ребенка на диалог.
Желаем приятного вам обучения!
Автор: Марина Гранович
<<<< ДРУГОЙ КОНСПЕКТ / ДРУГОЙ ВОЗРАСТ >>>>