Сюжетная лепка «Новогодний подсвечник»


<<<< ДРУГОЙ КОНСПЕКТ / ДРУГОЙ ВОЗРАСТ >>>>


Цель:  научить детей конструктивному способу лепки.
Задачи:

  • Познакомить детей с конструктивным способом лепки, понятием сюжет.
  • Вспомнить и закрепить  способы лепки: примазывание, расплющивание, заглаживание, скручивание спиралей, складывание гармошкой, оттягивание, вызвать желание детей выполнить работу из глины используя некоторые из них.
  •  Закрепить знания детей о свойствах глины, её качестве для использования этих знаний во время лепки, рассмотреть изделия из данного природного материала.
  • Развивать фантазию и творчество детей.

Оборудование и материалы: несколько видов работ из глины – образцы; сюжетные картинки; аудио запись; глина, доски, стеки, вода, тряпочки, кисти.

Литература:

  •  Послушная глина, Г.Федотов, Москва, 1998г.
  •  Научитесь лепить животных, К. Дью, Москва 2002г.
  •  Учимся лепить, Н Бельтюкова, С. Петров, Москва 2001г.

Ход занятия:
1. Организационный этап.
   Здравствуйте ребята. Подготовьте свои рабочие места, для лепки. Что вы подготовили? (вода, стеки, тряпочки, подстилки). Скажите, а для чего нам нужны тряпочки, вода, стеки? (предполагаемые ответы детей: тряпочки для раскатывания, вода – это клей для глины и т.д.).

2.Проверочный этап.
   Ребята, кто может рассказать о свойствах глины: мягкая, пластичная, лопается, примазывается. А какие вы помните способы и приемы лепки, как их можно использовать во время работы (примазывание, оттягивание, скручивание, расплющивание). Молодцы!

3. Подготовительный этап.
   Ребята, вы уже многому научились и мне хочется, чтобы в преддверии Новогодних праздников вы сделали своими руками сувениры, подарки для своих близких. Кто из вас знает, какой уходит год по знаку зодиака (год - Змеи), а какой год мы ждем (год – Лошади). Мне кажется, будет очень символично  слепить из глины Новогодний подсвечник с изображением главных персонажей Змеи уходящей и Лошади. Этих героев мы объединим в единый сюжет и разместим на глиняной основе.
   Сюжетная лепка – это лепка, где использовано несколько предметов, объединённых одним сюжетом, событием, явлением.                                       Первым этапом выполнения сюжетной лепки, является выбор сюжета.          Сюжет – это определённое событие, явление, изображённое в произведении художественном, предметном. В нашем случае мы слепим фигуры, объединенные общим сюжетом, а затем их красиво и надежно разместим на основе, путем примазывания, с учетом величины. Такой способ лепки из нескольких фигур располагаемых на одной основе называется конструктивным. Вы готовы приступить к работе? Что мы должны сделать перед началом (пальчиковую гимнастику), ребята выполняют ее. А теперь настроим наше внимание и глаза, проводятся упражнения для глаз. Осталось ребята нам уточнить, технику безопасности, предполагаемые ответы детей: не размахивать стеком, не брать глину в рот и т. д.. Предлагаю начать работу.

4. Основной этап.
   Ребята, посмотрите, вы возьмете  куски глины, и разделить их на части. ( Дети скатывают большую толстую колбаску «лам-лам делим глину пополам», так же делится еще раз вторая часть глиняной колбаски).   Из большого куска глины скатывается шар и расплющивается между мокрой тряпочкой приемом «карате», получилась основа для композиции (лепешка толщиной 1 см). Затем мы лепим лошадь, путем раскатывания колбаски, концы разрезаются мокрым стеком, придается форма ног. Шея и голова лепится из морковки, сгибая голову, оттягивая уши, примазывая шею к туловищу. После чего лошадь украшается гривой и хвостом, они могут, выполнены двумя способами: скручивание колбасок в косичку или складывание гармошки в виде рюшей. Лошадь готова. Лепим змею из длинной колбаски, сворачиваются кольца, придается форма головы и хвоста. Уже готовые фигуры, мы располагаем на основе, предварительно смочив ее водой, примазываем и прижимаем детали. Такой способ лепки называется конструктивным. Если у вас останется время и появится желание, свой сюжет вы можете дополнить другими предметами или героями, которые будут логически связаны между собой.
   Самостоятельная работа детей. Если дети затрудняются, помогаю выстраивать композицию. Обращаю внимание, что изображаемые предмета группируются по содержанию сюжета, величине, компактно, связываю с особенностями свойств глины во время сушки. Показ приемов и способов лепки демонстрирую на своем куске глины.

5. Итоговый этап.
   Ребята, посмотрите, какие разные у всех получились работы. Как интересно вы передали характеры и настроение, используя свои умения лепить из глины. Кто из вас может сказать, от чего он получил удовольствие, где встретился с трудностями и как их разрешил. Я очень рада, что вы способны творить такую красоту своими руками, и встретившись с трудностями, не отступаете, а стараетесь либо научиться, либо исправить свою работу. У вас получились замечательные подарки к Новогодним праздникам ! Думаю, что на следующем занятии мы постараемся  искусно их распишем, как настоящие мастера своего дела, чтобы работы получились красивыми и неповторимыми. Жду вас всех с нетерпением и большим удовольствием на следующем занятии. До свидания.

Автор: Алябьева Марина Викторовна

<<<< ДРУГОЙ КОНСПЕКТ / ДРУГОЙ ВОЗРАСТ >>>>



В Вашем городе нет центра "ВундеркиндикИ" ?
нажмите СЮДА , поможем открыть ! 


Каталог Детских Центров России.

  • Вакансии СДРЦ "ВундеркиндикИ"


  • Программа развития детей от 1 года до 7 лет "ВундеркиндикИ"

  • Помогаем открывать Детские Центры

Наш ФОРУМ
Детские праздники. 200 сценариев на все случаи ...
100 детских песен с текстами к ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Проверить ТИЦ и PR
Яндекс.Метрика