Конспект занятия по лепке для детей с интеллектуальными нарушениями.
Тема: Зайчик
Цель: закреплять умение лепить из пластилина по образцу на основе предварительного анализа образца с помощью взрослого с делением пластилина во время лепки.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей положительное отношение к лепке.
- Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников, чувство эмпатии, сопереживания.
- Закреплять умение лепить фигуру из нескольких частей, соединяя их между собой.
- Развивать умение лепить по образцу.
- Коррегировать зрительно-двигательную координацию.
Организационный момент
Ребята, садитесь на свои места, сейчас у нас начнется занятие. Все сели ровно, руки положили на стол, спинки ровные, ноги стоят на полу. Покажите мне умные глазки, посмотрите на меня. Вижу Иру, Леру, Максима, всех вижу. Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.
Игровая мотивация
Увидела я недавно зайчика – притаился он на полке, все о нем забыли. А он стоит один-одинешенек. Я у него спросила: «Что же ты один тут стоишь?». «Давно я уже тут один, всех моих друзей забрали ребята, а меня оставили». А я вспомнила, что была в детском саду, видела хороших, добрых детей. Эти ребята помогут зайчику, не откажут ему, - подумала я. Вот я и пришла попросить, чтобы вы слепили нашему зайчику друзей – таких же зайчишек. Поможете зайчику?
Анализ образца
Из каких частей состоит зайчик? Зайчик состоит из головы, туловища. Что еще есть у зайчика? Передние лапки и задние, что есть на голове? Ушки, глазки, носик, ротик. А что я еще забыла? Хвостик? Какой у зайчика хвостик? Маленький, пушистый.
С чего мы начнем работу? Мы разделим пластилин на 2 одинаковые части. Из первой мы сделаем туловище. Какой формы туловище? Туловище овальной формы. А вторую половину пластилина мы разделим еще пополам. Из одной части мы сделаем голову, из другой – ушки и лапки. Какой формы голова зайчика? Это круг. На туловище сверху прикрепим голову. Какой формы лапки? Лапки – небольшие колбаски. Прикрепим их к середине туловища и снизу. На голову прикрепим ушки, сзади хвостик. Как мы сделаем хвостик? Правильно, скатаем небольшой шарик.
Пальчиковая гимнастика – 2 раза
Ушки длинные у зайки, (указательный и средний пальцы)
Из кустов они торчат (растопырить все пальцы)
Он и прыгает, и скачет, (попрыгать по столу пальцами)
Веселит своих зайчат. (сделать «фонарик»)
Закрепление выполнения способов изображения
С чего мы начнем свою работу? (предлагаются карточки)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель следит за работой детей, помогает, делает замечания, дает советы.
Обыгрывание готового изображения
Все сделали зайчиков-попрыгайчиков? Молодцы, а теперь поставьте их всех вместе со всеми на досочку. Посмотрите, какие замечательные у вас получились друзья нашему одинокому зайчику. Он даже успел сделать подарки своим новым друзьям – чтобы они похрустели морковкой.
Анализ, оценка работы
Ира, тебе нравятся работы? А чья работа тебе нравится больше всех? Почему? Лера, а тебе, чей зайчик нравится? Все молодцы, все постарались. У Леры получился очень красивый зайчик – словно живой. Максим тоже очень старался. Я видела, что все хотели, чтобы у них получился хороший друг нашему зайчишке. Чем вы сегодня занимались? Вам понравилось?
<<<< НАЗАД