Пальчиковые игры с использованием
кинестетического праксиса.
<<<< ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Выполнение упражнений, направленных на формирование ощущений и представлений о составе движений.
«Зайчик». Пальцы собрать в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.
Складываем пальчики –
Получились зайчики.
«Коза». Внутреннюю сторону ладони опустить вниз. Указательный и мизинец выставить вперед. Средний и безымянный прижать к ладони и обхватить большим.
У козы торчат рога,
Может забодать она.
«Курочка». Большой и указательный пальцы соединить. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении.
Курочка прыг на крыльцо:
Я снесла тебе яйцо.
«Цветок». Ладони поднять вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижать друг к другу.
Солнце поднимается –
Цветочек распускается!
«Замок». Ладошки прижать друг к другу. Пальцы переплести.
Пальцы сплетем и замок мы получим.
Повторим еще, и получится лучше.
«Елка». Пальцы обеих рук скрестить под углом друг к другу.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
«Лодочка». Обе ладони поставить на ребро и соединить «ковшиком», большие пальцы прижать к ладоням.
Маленькая лодочка по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей везет.
«Пароход». Обе ладони соединить «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направить в сторону «от себя», а большие пальцы поднять вверх и соединить – это «труба».
Пароход плывет по речке,
И труба дымит, как печка.
«Дом». Создать «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном».
Мы построим новый дом!
Дружно в доме заживем.
В нашем домике – окошко.
Загляни туда, Антошка!
«Ворота». Ладони поставить на ребро, пальцами друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены.
Ворота мы закроем на замок,
Чтоб волк зубастый в дом войти не смог.
«Зайчик и барабан». Указательный и средний пальцы подняты вверх. Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.
Дали зайцу барабан.
Он ударил: там-там-там!
«Ножницы». Большой, безымянный палец и мизинец прижать к ладони. Указательный и средний пальцы вытянуть вперед. Они то расходятся, то сходятся, имитируя движения ножниц. Ладонь располагается параллельно столу. Следить, чтобы пальцы были прямыми.
Режу, режу, ткань верчу,
Научиться шить хочу!
«Кошка». Руки располагаются на столе. Менять положение рук на счет «раз-два». «Раз»: левая рука – кулачок, правая рука – ладошка. «Два»: левая рука – ладошка, правая рука – кулачок. Повторить несколько раз.
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
«Шарик». Все пальчики обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуть на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
«Стул». Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье». Затем менять положения рук попеременно на счет «раз-два». «Раз»: левая рука – «спинка», правая рука – «сиденье». «Два»: правая рука – «спинка», левая рука – «сиденье».
Спинка и сиденье –
Стул на удивленье!
Мы на стульях посидим,
Друг на друга поглядим!
«Стол». Левую руку сжать в кулак – это «ножка» стола. Сверху накрыть «ножку» выпрямленной ладонью правой руки – это «крышка» стола. На счет «раз-два» поочередно менять положение рук.
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
При выполнении фигур дети должны сохранять пальцы в нужном положении.
<<<< ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ