Ребенок занят. Хорошо это или плохо?
<<<< ДРУГИЕ СТАТЬИ
Когда в семье рождается ребенок, мама и папа начинают строить множество планов на его будущее. Они мечтают, что ребенок будет самым умным, самым красивым, самым счастливым. И это понятно. Это желание любого нормального родителя. Все мы хотим, чтобы наши дети были успешны. Для этого, когда они маленькие мы стремимся отдать их в как можно большее количество кружков – начиная с аппликации и лепки, заканчивая конструированием и радио моделированием. Мы хотим, чтобы наши дети знали языки, занимались спортом, умели танцевать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, были всесторонне развитыми и хорошо учились. Поэтому часто они ходят одновременно и в спортивную секцию и в музыкальную школу и в бассейн и множество других кружков и конечно не забываем сад или школу. Нам так хочется дать ребенку все, что мы не задумываемся о том, какую нагрузку ребенок при этом испытывает и способен ли он нормально воспринимать и главное усваивать все то, что мы пытаемся ему дать. Очень часто день такого ребенка расписан по минутам, он с одного кружка бежит на другой, еле успевая при этом поесть, не говоря уже об одной из главных составляющих детства – не успевает гулять и играть. Многие родители отдают предпочтение занятости ребенка, чем его активному развитию через игру и общение со сверстниками. При этом, когда у ребенка нет пауз, чтобы он мог обработать полученную информацию, «разложить ее по полочкам», он начинает терять эту самую информацию и занятия становятся не столь плодотворными, и со временем начинают вызывать у ребенка стойкое неприятие и агрессию. Ребенок, до этого с удовольствием ходивший в спортивную секцию, вдруг начинает капризничать, говорить, что он слишком устал, и не хочет больше ходить на занятия.
Так же, со временем, может возникнуть еще одна проблема – вдруг мы начинаем замечать, что ребенок не может нормально общаться со сверстниками, почему у него мало друзей, почему он не может играть – ведь он столько всего знает и умеет. Но знания и умения можно приобрести и в более позднем возрасте, а способы общения закладываются у ребенка именно через игру в дошкольном возрасте. Конечно, когда ребенок ходит во всевозможные кружки и занимается спортом, он становится более дисциплинированный, более собранный, целеустремленный. Это все замечательные и, безусловно, нужные в жизни качества. Но, не научившись коммуницировать, взаимодействовать со сверстниками в дошкольном возрасте, со временем ребенок будет испытывать все больше и больше сложностей по этому поводу, что сделает проблему еще более актуальной.
1. Оставляйте ребенку время для активной свободной игры.
2. Если ребенок начинает много бегать, прыгать, и всячески проявлять активность – не препятствуйте ему, ребенку просто необходимо сбрасывать накопившуюся энергию.
3. Вводите новые кружки в жизнь ребенка постепенно.
4. Дайте ребенку свободу в выборе дополнительных занятий, на которые он будет ходить. Он может хотеть совсем не того, что хотите Вы.
Источник: Каталог Детских Центров России
<<<< ДРУГИЕ СТАТЬИ