1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Развитие элементарных математических представлений «Полянка» (5 мин.)
Цель: закреплять представления о цвете, развивать ориентировку на плоскости, учить навыкам элементарного счета.
Материал: детали для аппликации – по два красных цветочка, несколько зеленых полосок – травка, круг – солнце, синяя тучка, клей, листы А4.
Ход: педагог показывает на доске, дети выполняют аппликацию на листах. Педагог рассказывает историю: «Пригрело теплое ласковое солнышко, желтое, круглое. Найдите на своей тарелочке солнышко, приклейте на листочек наверху. Поплыла по небу синяя тучка. Найдите у себя синюю тучку, приклейте её рядом с солнышком. Выросла травка, тонкая, высокая, зеленая. Возьмите зеленые полосочки и приклейте травку вниз листа. Выросли цветочки, маленькие, красные. Возьмите цветочки приклейте на травку по середине листочка. Сколько цветочков выросло? Давайте посчитаем. Покажите мне указательный пальчик и посмотрите как я буду считать – один – два. Всего два цветочка. А теперь вы у себя посчитайте сколько цветочков? Один – два, всего два».
3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)
Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)
3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)
Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)
4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Задание на развитие мелкой моторики «Бусы» (4 мин.)
Дети продевают разноцветные шарики на шнурок, примериваем маме.
5. Пальчиковая гимнастика «Сорока - ворона» (2мин.)
Сорока - ворона кашу варила,
Кашу варила деткам говорила:
(круговые движения пальчиком по ладошке левой руки)
Ты дров напили,
(гладим большой пальчик левой руки),
Ты дров наноси,
(гладим указательный пальчик левой руки),
Ты огонь зажги,
(гладим средний пальчик левой руки),
Ты воду принеси,
(гладим безымянный пальчик левой руки),
Ты ложки доставай
(гладим мезинец левой руки).
Сорока ворона кашу раздавала,
Кашу раздавала деткам сказала:
(круговые движения пальчиком по ладошке правой руки)
Ты дров напилил,
(гладим большой пальчик правой руки),
Ты дров наносил,
(гладим указательный пальчик правой руки),
Ты огонь зажег,
(гладим средний пальчик правой руки),
Ты воду принес,
(гладим безымянный пальчик правой руки),
Ты ложки достал
(гладим мезинец правой руки). ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
6. Задание на развитие речи «Кто в доме живет?» (4 мин.)
Раздаем детям игрушки со звуками животных, дети угадывают звук и называют животных.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Футбол» (3 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
9. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Медведь» (4 мин.)
Цель: закрепление представлений об особенностях внешнего вида медведя, о его повадках, еде.
Материал: большой мишка у педагога, маленькие у детей, по одной картинке с бочонком меда на каждого ребенка. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-14
Ход: педагог показывает медведя, называет его, стимулирует детей на повторение слова «мишка», раздает маленькие игрушки, дети ищут и показывают и называют части тела по образцу педагога. Затем мишку угощают медом и показывают на полу как ходит мишка.
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Лепка «Малинка для мишки» (5 мин.)
По показу педагога дети катают шарики из красного пластилина и с помощью тупой стороны карандаша выдавливают бороздки как у малины. Ягоды складываются на отдельную тарелочку, мишка всех благодарит. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 8
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ