1. Приветствие (3 мин.)
Цель: Организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Красная шапочка и пирожки» (6 мин.)
Цель: развитие представлений о форме "круг", "квадрат", "треугольник".
Материал: Красная шапочка, зайка, мышка и уточка, у каждого ребенка тарелочка с пирожками разной формы из картона.
Ход: Красная шапочка решила угостить своих друзей, зайку, мышку и уточку. Для зайки она приготовила круглые пирожки, педагог предлагает угостить зайку круглыми пирожками, подчеркивая особенности формы пирожка – он круглый. Для мышки квадратные пирожки, педагог просит найти квадратные, для уточки треугольные. Подчеркиваем особенности геометрических фигур. Обводим пальчиком.
3. Пальчиковая игра «КУЛАЧОК и ЛАДОШКА» (3 мин.)
Как сожму я кулачок,
Да поставлю на бочок,
Разожму ладошку,
Положу на ножку
***
Вот кулак, а вот ладошка,
На ладошку села кошка
А потом пощла, пошла,
Мышку там она нашла!
***
По ладошке, по дорожке
Ходит маленькая кошка,
Если вдруг захочет –
Коготки подточит
***
Тук-тук-тук! (стучат кулачками)
Да-да-да! (хлопают в ладоши)
Можно к вам? (стучат кулачками)
Рад всегда! (хлопают в ладоши)
4. Задание на развитие мелкой моторики «Лабиринты» (3 мин.)
Материал: ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-07 мышка, листы с лабиринтами, приводящими к какому-либо животному, скрытому под картонкой.
Ход: Мышка приходит рассказывает, что она любит рыть ходы и дорожки. Раздаем листы с лабиринтами каждому ребенку по одному, показываем как пальчиком пройти по дорожке. Дети ведут пальчик по лабиринту, доходят до карточки, открывают и называют животное. Лабиринты передаются по кругу, дети должны пройти разными пальчиками.
5. Подвижная игра «Канатоходец» (4 мин.)
Простая игра для маленького ребенка, на развитие равновесия и координации движений.
Описание игры: По комнате проводится линия из скотча или ленточки. Сначала линия идет прямо потом с поворотами. Ребенок должен ровно пройти по этой линии.
Правила игры: Скотч или ленточку проводят по полу комнаты, начиная прямо, затем делают повороты и зигзаги.
Первым проходит взрослый. Для того чтобы показать ребенку как нужно играть.
Затем ребенок, поняв правила игры, идет сам.
Примечание: Если у ребенка плохо получается, и он начинает капризничать, линию нужно провести около стены, чтобы ребенок мог опираться. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
6. Задание на развитие речи «Громко - тихо» (3 мин.)
Материал: ширма, медведь и ежик у педагога, изображения ежика и медведя у каждого ребенка.
Ход: раздается громкое рычание. Педагог испуганно спрашивает: кто же это может быть? Показывает медведя, он громко рычит. Приходит ежик, он тихо фырчит, медведь дотрагивается до иголочки ежика и громко рычит и убегает, а ежик говорит что не понимает почему мишка сбежал, ведь он так громко рычит, а я тихонечко фырчу. Еще раз произносим как фырчит ежик, он тоже уходит. Детям выдаются картинки. Педагог то громко рычит, то тихо фырчит, дети отгадывают какой из персонажей прячется и показывают нужную картинку.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Логоритмика «Динь –динь бом!» (2 мин.)
Динь – динь бом,
Динь – динь бом!
Ходит кошка с бубенцом,
(ходьба по кругу, ручки перед собой согнуты как лапки)
Мыши сразу услыхали,
Динь – динь бом,
Быстро в норку убежали,
Динь – динь бом,
(бегаем по кругу, рукой показываем хвостик)
Затворили крепко дверь,
Динь – динь бом,
Не достанешь их теперь!
Динь – динь бом!
(присесть, руками сделать над головой крышу) ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
9. Развитие представлений об окружающем мире «Металлофон» (4 мин.)
Материал: металлофон, игрушка гномик.
Ход: гномик принес металлофон, показываем как играть, стучим как дождь, быстро – медленно, даем каждому ребенку по-очереди поиграть в «Дождик».
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Рисование пальчиками и кисточкой «Тучка и солнышко» (6 мин.)
Дети разукрашивают по контуру солнышко , дорисовывают пальчиком тучку закрывающий краешек солнышка. ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-01
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 2
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ