1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие элементарных математических представлений «Букет» (6 мин.)
Цель: познакомить с понятиями «один - много».
Материал: две куклы, два стаканчика, силуэты цветов из картона (не менее 5 шт.), детали для аппликации – маленькие цветочки по 4 штуки, клей, листы с изображением 2-х ваз.
Ход: педагог показывает кукол и стаканчики, говорит, что куклы решили собрать букет для своей мамы. Все выходят на пол, где разложены силуэты цветов. Дети с мамами садятся полукругом. Педагог рассказывает: «Кукла Катя решила выбрать самый красивый цветок (педагог ставит в один стакан один цветок), а кукла Оля захотела подарить маме большой букет и собрала много цветов (педагог собирает оставшиеся цветы в другой стакан). Посмотрите, в этом стакане один цветок, а в этом много». Все возвращаются за стол, педагог раздает детали для аппликации, просит в желтую вазу приклеить один цветок, в зеленую – много. После выполнения дети показывают пальчиком где один, а где много.
3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)
Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)
3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)
Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)
4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Задание на развитие мелкой моторики «Клубочек» (4 мин.)
Материал: на каждого ребенка небольшой клубок, у педагога кукла.
Ход: Кукла Катя решила навести порядок и нашла в шкафу разноцветные клубки. Дети выбирают себе по одному клубку. Все выходят на пол, под руководством педагога рассматриваем форму клубков – «круглые», катаем, наматываем нитку.
5. Логоритмика «Еду-еду» (2 мин.)
Еду-еду к бабке, к деду,
На лошадке в красной шапке.
( Дети идут топающим шагом, в руках воображаемые поводья; выполняют прямой галоп. )
По ровной дорожке
На одной правой ножке,
(Прыгают на одной, правой, ноге.)
По бугристой дорожке
На одной левой ножке
( Прыгают на левой ноге. )
По рытвинам, по кочкам
С носочка на носочек
( Перепрыгивают с «кочки» на «кочку». )
А потом вдруг... в яму !
Бух! ( Прыгают на двух ногах вперед и приземляются на корточки. )
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
6. Задание на развитие умения различать слова похожие по звучанию. (3 мин.)
Материал: у педагога и детей кукла и большие иллюстрации. ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-10 у детей маленькие картинки с теми же предметами.
Ход: Кукла показывает картинки и произносит слова, а дети должны расслышать слово и показать соответствующую картинку.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Логоритмика «Самолеты» (3 мин.)
Самолеты загудели,
(руки перед собой согнуты в локтях, кулачки крутятся вокруг друг друга)
Самолеты полетели.
Самолетики летят,
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся,
(прямые руки в стороны, бег по кругу)
Вдруг летит большая туча,
(появляется ведущий)
И раздался ветра вой -
Самолетики домой!
(дети бегут на стульчики)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
9. Задание на развитие представления об окружающем мире «Свойства бумаги» (3 мин.)
Материал: лист тонкой бумаги на каждого ребенка.
Ход: педагог раздает по листочку бумаги и, читая стих, выполняет действия, затем дети повторяют действия под стих:
«Листочек взлетел, листочек кружится
И медленно очень на стол к нам ложится
Листочек мнется, мнется,
Листочек рвется, рвется».
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Рисование кисточкой «Осенний ковер» (5 мин.)
Дети рисуют методом тычка пятна желтой, оранжевой, коричневой, зеленой краской на нарисованных заранее кленовых листочках ПРИЛОЖЕНИЕ N: 2-3-12 на листе А4.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 10
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ