1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие эл. матем. предст. «Конфетки» (6 мин.)
Цель: дать понятие «много-мало», «поровну», развивать навыки количественного счета.
Материал: две кулы, две тарелочки с конфетками из пластилина, на одной 3 штуки, на другой 7 штук, пластилин, по две тарелочки на каждого ребенка.
Ход: куклы поссорились, они никак не могут поделить конфеты и спорят у кого их больше. Рассматриваем содержимое тарелок, спрашиваем детей где много, а где мало. Чтобы куклы не ссорились мы сделаем им конфетки и разделим поровну. Педагог раздает тарелочки и пластилин. Дети отщипывают кусочки и раскладывают на тарелочки под руководством педагога по одному кусочку до двух, считаем пальчиком количество конфет на каждой тарелке, делаем вывод, что их поровну.
3. Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев:
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Задание на развитие мелкой моторики «Катится яблочко» (3 мин.)
Материал: у каждого ребенка тарелочка с небольшим резиновым яблочком.
Ход: педагог показывает как катать яблочко по тарелке по кругу и от себя к себе, держа её за края двумя руками. Дети тренируются.
5. Логоритмика «Козел и принцесса» (2 мин.)
(движения по тексту)
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искал себе принцессу, принцессу. Принцессу,
Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, покачаем, покачаем,
И снова начинаем, начинаем, начинаем!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
6. Задание на развитие речи «Кто что делает?» (4 мин.)
Цель: фонемотическое развитие речи.
Материал: сюжетные картинки с простыми действиями ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-14.
Ход: медвеженок принес альбом с фотографиями своих друзей, показывает их и рассказывает, что девочка плачет, спрашивает как она плачет? а-а-а-а, волк воет, как воет? у-у-у-у и т.д. Дети должы повторять вопросы и отвечать на них без подсказки педагога.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Солнце-дождь» (3 мин.)
Цель: развитие внимания, скорости реакции на словесный сигнал.
Материал/место: зонтик, изображение солнца, дождя, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего;
- По команде "Солнце" - дети прыгают, бегают, кружаться в центре комнаты, по команде "Дождь" - дети прячутся под зонтик.
Действия: Педагог объясняет правила, показывает картинки, включает музыку. Педагог показывает картинку с солнцем и называет движения, которые должны выполнять дети (ходьба на пятках, прыжки и пр.), затем показывает карточку с дождем и дает команду: "Дождь!". Дети прячутся под зонт, педагог догоняет детей. Ребенок, который не успел спрятаться остается рядом с педагогом. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
9. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Кто что ест?» (4 мин.)
Цель: развитие представлений о повадках животных.
Материал: белка, зайка, собачка, силуэты косточек, морковок и орешков.
Ход: в гости пришли белка, зайка и собака, просят рзобраться в их запасах. На полу выложены орехи, косточки и морковки. Животные на стульях в разных углах комнаты. Просим детей разнести продукты по их хозяевам.
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку. ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Рисование кисточкой «Матрешка» (5 мин.)
Дети разукрашивают кисточкой матрешку. ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-15
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 12
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ