ВОЗРАСТ от 3 до 4 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 2

«Веселая азбука» 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Игра с мячом «Что бывает таким?» (5 мин.)
Ход: Педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос:"Что бывает мягким?", "Что бывает круглым?", "Что бывает холодным?" и т.д.

2. Танец «Тучка» (4 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
Злую тучку наказали:
- Ты плохая!- ей сказали.
(грозим пальчиком)
И она заплакала:
Да, кап-кап-кап-закапала.
(подносим кулачки к глазам и качаем головой)

Припев
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
(хлопаем ладошками по коленкам)
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
(руки вверх и делаем фонарики)

2. Куплет.
Мыши сразу задрожали -
Мыши в норки побежали.
(бег по кругу, правая рука имитирует хвостик)
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели под карниз.
(соединяем руки над головой в виде домика)

Припев
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
(хлопаем ладошками по коленкам)
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
(руки вверх и делаем фонарики)

3. Куплет.
Пёс по имени Барбос
(бег по кругу)
Струсил не на шутку -
(приседаем, закрываем лицо руками)
Еле ноги он унёс
(бег на месте)
В свою собачью будку.
(приседаем, делаем домик над головой)

Припев
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
(хлопаем ладошками по коленкам)
Кап-кап-кап...
Дождик пошёл !
(руки вверх и делаем фонарики) 

4. Куплет.
Ну а мы с тобой не тужим -
Босиком бежим по лужам!
(бег по кругу) Брызги прямо ввысь летят,
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются !
(приседания верх, вниз)

Припев
Шлёп...шлёп...шлёп...
Шлёп...шлёп...шлёп...
Шлёп...шлёп...шлёп...
(хлопаем ладошками по коленкам)
Дождик идёт !
Шлёп...шлёп...шлёп...
Дождик идёт !
(руки вверх и делаем фонарики)

5. куплет.
Тучку бедную простили.
(машем правой ручкой)
Тучку с миром отпустили.
(машем левой ручкой)
Тучка плакать перестала,
(повороты из стороны в сторону, руки на поясе)
А потом совсем пропала.

Припев

Кап-кап-кап...
Дождик прошёл!
Кап-кап-кап...
Дождик прошёл!
Кап-кап-кап!

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

3. Новая тема.

1) Составление описательного рассказа по сюжетной картине. (5 мин.)
Материал: крупная иллюстрация с простым и доступным сюжетом, кукла.
Ход: Педагог показывает куклу и говорит: «Кукла Катя недавно побывала в музее. Что такое музей?» Объяснение понятия. «В музее кукле очень понравилась одна картина». Показываем иллюстрацию, с помощью вопросов происходит обсуждение изображения, отношения детей к картине, педагог подводит итог в виде описательного рассказа.

2) Практическое задание «Выбери картинку» (5 мин.)
Цель: учить детей зрительно выделять сюжетные изображения и составлять рассказы из 2-х, 3-х предложений.
Материал: набор сюжетных и несюжетных картинок, открыток, на каждого ребенка не менее 5 штук, среди которых 2 сюжетные, кукла.
Ход: Кукла Катя вернулась из музея домой и стала смотреть свои открытки. Оказалось, что среди её картинок тоже были такие, на которых нарисован рассказ, действие, сюжет. Раздаем наборы, просим детей найти сюжетные картинки (те, на которых герои что-то вместе делают) и рассказать, что на них нарисовано. 

3) Логоритмика «Хомка» (3 мин.)
Хомка, хомка, хомячок,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Полосатенький бочок,
(проводим руками по бокам сверху вниз)
Хомка раненько встает,
(руки тянуться вверх)
Моет шейку, щечки трет,
(проводим ладжонями по шее, щекам)
Подметает хомка хатку,
(двумя руками выполняем движения как будто подметаем шваброй)
И выходит на зарядку,
(топаем на месте, руки энергично раскачиваем вперед - назад)
1,2,3,4,5 
(хлопаем на счет в ладоши)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны, согнуть в локтях, ладони в кулачки направлены вверх)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

4) Рисование сюжетной картины карандашами на тему
«Во что играют малыши?» (7 мин.)
Педагог раздает детям листы А4 с нарисованным ребенком ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-05, дети по показу педагога раскрашивают игрушки (мяч, машина, юла, пирамидка, обруч, скакалка и др.). 

4. Подвижная игра «Займи место» (3 мин.)
Цель: развитие скорости реакции на сигнал, развитие слухового внимания.
Материал/место: в центре комнаты по кругу спинками внутрь ставятся стулья в количестве на один меньше, чем игроков, музыка.
Правила и роли:
- Бегать вокруг стульев в определенную стороно, чтобы не столкнуться;
- Нельзя держаться за стулья в процессе бега;
- Нельзя сталкивать другого ребенка со стула;
- Садиться на стул можно только после сигнала педагога;
- Игрок оставшийся без стула выбывает из игры;
- Стульев должно быть всегда на один меньше, чем игроков;
- Игрок оставшийся последним считается победителем.
Действия: Педагог включает музыку, объясняет правила игры. дети бегают вокруг стульев, по сигналу педагога "Займи место!" дети садяться на стулья. после того как один игрок выбыл один стул убирается. Игра проводится до выявления победителя.  ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

5. Артикуляционная гимнастика «Язычок в домике» (3 мин.)
Как начинаются сказки? Правильно. Жил-был язычок. Где онн жил? 
Да он жил в своем домике, который называется рот. А была ли у домика язычка дверь, которая могла бы открываться и закрываться? Совершенно верно, и не одна дверь, а целых две: губы и зубы. Покажите, как открывается первая дверь — губы. (Дети улыбаются и показывают сомкнутые зубы.) Откройте вторую дверь — зубы, — посмотрите,что делает ваш язычок в домике. Совершенно верно, язычок отдыхает. Давайте выпустим язычок погулять. Как вы думаете, что сделает язычек, если мы его выпустим из домика? (Часто дети отвечают, что язычок будет дразниться.) Нет, ребята, наш язычок хорошо воспитанный, добрый. ОН никогдане дразнится, а вот побегать, порезвиться очень любит. Выбежит из домика, посмотрит наверх, вниз, налево, направо и снова в дом. Покажите, как ваш язычок может бегать. А в домике язычок может прыгать. Достанет до потолка, который называется нёбо, и щелкает, пока не надоест. Покажите, как прыгает и щелкает ваш язычок. А еще язычок может, как маляры , красить и белить потолок— нёбо. Покажите, как ваш белит нёбо. Однажды, когда язычок веселился на улице, как вы думаете, что случилось? (Ответы детей.) Да, загремел гром (дети хлопают в ладоши), закапал дождь (дети стучат пальчиками по столу или по ладошкам), язычок испугался и быстро спрятался в свой домик, закрыл одну дверку— зубы, закрыл вторую дверку - губы и лег спать. (Дети выполняют все движения язычком и ртом по показу педагога).

6. Дыхательное упражнение «Перышко» (3 мин.)

7. Настольная игра «Магазин» (7 мин.)
Цель: учить детей классифицировать предметы по виду.
Ход: педагог раздает игру, объясняет правила.

8. Логоритмика «Как у наших у ребят» (2 мин.)
(движения по тексту)
Как у наших у ребят ножки весело стучат.
Топ- топ, топ-топ, ножки весело стучат,
Но устали ножки - хлопают ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлопают ладошки.
Вот устали ручки - отряхнем-ка брючки.
А теперь вприсядочку сели детки рядышком,
Вверх, вниз, вверх, вниз, вверх и просто поклонись !
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

9. Аппликация «Геометрический человек» (5 мин.)
Дети приклеивают на синий лист бумаги силуэт человека ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-06.

10. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 3


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика