«Я познаю мир». Тема «Живой мир: Растения: Деревья»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Растет – не растет?» (5 мин.)
3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Мелодия – ходьба по кругу вправо,
1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)
Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо
2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево
3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Припев
Мелодия – дети садятся на места.
4. Новая тема:
1) Загадки с картинками (4 мин.)
Цель: воспроизвести знания детей о растениях, дать понятие «растение».
Материал: картинки с изображением разных растений ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-07, зайка.
Ход: приходит зайка, читает загадки и при затруднении помогает детям отгадать их, показывая картинку. Когда все загадки отгаданы (не менее 5 шт.), педагог делает обобщающий жест рукой и называет группу предметов – «Растения». Дальше проводится короткая беседа с детьми, почему так называется, что нужно для роста, какие еще растения дети знают.
Загадки:
Весной веселит,
летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(дерево)
Что не сеяно родится?
(трава)
В лесу под елкой крошка-
только шапка да ножка.
(гриб)
Белая корзинка-
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(ромашка)
Круглое, румяное,
С дерева упало,
Любе в рот попало.
(яблоко)
2) Задание в тетради «Виды растений» (5 мин.)
Цель: расширить представления детей о видах растений.
Материал: тетради с изображением 4-х кругов в одном большом круге, цветные карандаши.
Ход: педагог предлагает нарисовать в каждом маленьком круге один вид растения. Под руководством педагога дети рисуют цветок, траву, куст и дерево. Делается обобщение.
3) Подвижная игра «Найди растение» (3 мин.)
Дети выбирают из карточек, разложенных на полу сначала только цветы, затем только деревья, называют их.
4) Беседа «Деревья» (4 мин.)
Цель: обогатить представления детей о видах деревьев, их плодах, особенностях строения.
Материал: Иллюстрации деревьев с плодами ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-08, ежик, листья клена, березы, дуба, рябины ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-09, картинки с хвойными и лиственными деревьями.
Ход: приходит ежик, приносит листочки, рассматриваем, задаем вопрос с какого дерева они упали. Педагог обращает внимание на картинки с деревьями, рассматриваем их строение, дети называют те из них, которые им знакомы, ежик подкладывает листочки под деревья. Затем педагог показывает изображение хвойного дерева и обращает внимние на то, что вместо листьев у этих деревьев хвоя – иголочки.
5) Подвижная игра «Чей листочек» (3 мин.)
На полу разложены изображения листьев с разных деревьев, на столе крупные изображения деревьев. Дети по команде педагога собирают поочередно, то одни, то другие листочки и относят к дереву.
6) «Виды деревьев» - педагог рассматривает каждое дерево в отдельности.
а) «Береза» (5 мин.)
Материал: изделия из бересты или их изображения ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-10, картинка с березой ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-11, листы А4, краски.
Ход: педагог выставляет изображение березы, рассматриваем особенности строения и окраски ствола, рассказ о поделках из бересты. Рисуем березку красками.
б) Подвижная игра «Белки на дереве» (3 мин.)
Цель: закреплять ориентировку в пространстве, умение найти предмет по определенному признаку.
Материал/ место: комната
Правила и роли:
- "Защитой" может быть только предмет, который соответствует названному ведущим признаку;
- Нельзя ловить ребенка, который нашел "защиту";
- Один предмет может быть "защитой" для одного ребенка;
- "Защита" действует, если ребенок дотрагивается до предмета;
- Ведущий - педагог, белки - дети.
Действия: дети бегают под музыку, педагог называет признак "защитного" предмета, например, "Белки на красное" и догоняет детей,которые быстро убегают от педагога и ищут "защитный предмет", в данном случае красного цвета.
в) «Клен» (5 мин.)
Материал: картинка с кленом, половинки листов А4, кусочки цветной бумаги осенней расцветки, лист клена на каждого ребенка, карандаши, клей.
Ход: педагог выставляет изображение клена, рассматриваем особенности листьев, раздаем по листочку клена и половинке листа А4, обводим листок и делаем рваную аппликацию из кусочков цветной бумаги.
г) Логоритмика «Осень в лесу» (2 мин.)
Деревца стоят в лесу,
Вот уж осень на носу,
(руки вверх, слегка покачиваем из стороны в сторону)
Ветер ветерок подул,
С дерева листочек сдул,
(дуем)
А листок летит и кружится,
И ложится прямо в лужицу».
(кружимся и плавно опускаемся на пол)
д) «Сосна» (5 мин.)
Материал: картинка с сосной, половинки листов А4, тонкие зеленые полоски для аппликации, клей, коричневый карандаш, маленькое изображение шишки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-12.
Ход: педагог выставляет изображение сосны, рассматриваем особенности, вспоминаем понятие «хвойное дерево». Предлагаем нарисовать веточку сосны. На листах А4 дети рисуют веточку, приклеивают иголки и шишку.
5. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
6. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 5
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ