ВОЗРАСТ от 3 до 4 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 5 

«Веселая азбука»

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: Организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками. 

2. Игра с мячом «Продолжи предложение» (5 мин.)

3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)

4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Новая тема: 

1) Составление описательного рассказа по картине «Осень» (5 мин.)
Цель: дать понятие «пейзаж», учить навыкам составления описательного рассказа по картине с помощью вопросов.
Материал: крупная иллюстрация «Осень» ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-13, игрушка лисичка.
Ход: Педагог показывает лису и говорит: «К нам в гости прибежала лисичка. Она хочет рассказать, что с их лесом происходит что-то необычное – листья на деревьях перекрашиваются в другой цвет. Как вы думаете, что случилось с лесом?» Ответы детей. Показ иллюстрации. Педагог: «Да, в лес пришла осень. Посмотрите какую картину с осенним лесом принесла лисичка. Такая картина с изображением природы называется пейзаж». Показываем иллюстрацию, с помощью вопросов происходит обсуждение изображения, признаков осени, отношения детей к картине, педагогом подводится итог в виде небольшого описательного рассказа.

2) Практическое задание «Выбери картинку» (5 мин.)
Цель: учить детей зрительно выделять пейзажные изображения и составлять рассказы из 2-х, 3-х предложений, отвечая на вопросы.
Материал: набор открыток пейзажы, натюрморты, портреты, на каждого ребенка не менее 5 штук, среди которых 2 с пейзажем ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-14, лисичка.
Ход: педагог предлагает найти среди картинок другие пейзажи, показать и рассказать лисичке о других видах природы. Раздаем наборы, просим детей найти картинки и рассказать, что на них нарисовано. 

3) Подвижная игра «Кот и мыши» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место:комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
- В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
- Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал о начале погони и догоняет детей. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

4) Аппликация из рваной бумаги «Осенний ковер» (7 мин.)
Дети отрывают кусочки цветной бумаги и приклеивают на лист А4.

5. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)

Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)

2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)

Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)

3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)

Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)

4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

6. Сказка о звуке (3 мин.)
Жил-был звук А. Он любил петь, широко открывая рот: «А». Иногда звук А пел очень тихо: «А, А, А.» Иногда — очень громко: «А, А, А».
Когда звуку А было грустно, то пел он тихую-тихую, протяжную-протяжную песню:
- А_А_ А_А_ А_А_А_.
Бывали времена, когда звук А играл на барабане:
- ААааа, ААааа.
А еще звук А пел детям колыбельные песни. Голос его тогда звучал то выше, то ниже, то выше, то ниже и очень-очень плавно:
Всем вокруг нравился звук А за то, что широко открывал рот и пел на разные голоса.

Жил да был звук У. У звука У была удивительная особенность: когда он пел, то вытягивал губы трубочкой, отчего все его песни становились похожи на гудок: «У, У, У».
Звук У умел гудеть как пароход: «У, У, У». Умел звук У гудеть и как поезд:
- У У_ У У__ У У__.
Звук У умел гудеть и тихо:
- У_ У_ У__, — и громко: У_ У_ У_.
Но больше всего звук У любил играть на трубе:
- УуУууууу У, УуУууууу У .
Заслышав такую мелодию, весь честной народ собирался вместе, люди дружно хлопали в ладоши и подпевали:
- ___________УуУууууу У___________, УуУууууу У_______________.
Веселье продолжалось долго и заканчивалось лишь тогда, когда звук У трубил отбой:
- У_У_ у у У У У_У_ у у У__У
Все расходились, а песня звука У раздавалась все тише и тише:
- _____________У_У_ у у У___, У...
Так звук У утром помогал вставать, а вечером напоминал, что пора ложиться спать.

7. Дыхательное упражнение «Прокати карандаш» (3 мин.)

8. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

9. Настольная игра «Подбери по цвету», лото. (5 мин.)

10. Логоритмика «Ладошки» (2 мин.)
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

11. Апликация «Елочка и грибок» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-15.

12. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

13. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 6


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика