«Веселая азбука»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Услышь и повтори» (4 мин.)
Педагог шепотом говорит слово, ребенок должен понять и повторить вслух.
3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Мелодия – ходьба по кругу вправо,
1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)
Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо
2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево
3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Припев
Мелодия – дети садятся на места.
4. Новая тема: «Перессказ сказки, беседа».
1) Демонстрация сказки «Теремок» (6 мин.)
Педагог показывает сказку с игрушками бибабо. Текст нужно рассказывать не спеша, чтобы дети могли его запомнить.
2) Обыгрывание сказки (7 мин.)
Цель: учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней.
Материал: игрушки бибабо.
Ход: педагог распределяет роли, раздает игрушки бибабо, строит из стульев «теремок». Педагог руководит ходом сказки , подсказывая детям слова.
3) Творческое задание – «Теремок» (7 мин.)
Цель: учить детей воспроизводить последовательность рассказа.
Материал: небольшие картинки с персонажами сказки для аппликации, лист А4 с нарисованным теремком ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-24, клей.
Ход: педагог раздает детали для аппликации, руководит перессказыванием, по ходу которого дети выполняют аппликацию.
4) Логоритмика «Тесто» (2 мин.)
Тесто мы месили, месили, месили,
(ритмичные движения руками)
Мы его катали, катали, катали,
(ладошками вперед – назад по столу)
Из него лепили, лепили, лепили,
(ладошки лодочкой попеременно накрывают друг друга)
Вкусный пирог получили!
(разводим руки ладонями вверх)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
5) Беседа «Расскажи о себе» (5 мин.)
Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход: педагог играет с детьми в мяч, задает вопросы по теме и стимулирует детей на полные ответы.
5. Артикуляционная гимнастика «Спой со мной» (3 мин.)
Дети поворяют за педагогом слоги в разном ритме.
6. Дыхательное упражнение «Сдуй бумажку с ладошки» (3 мин.)
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Орел и цыплята» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место: комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
- В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
- Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал о начале погони и догоняет детей.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
9. Аппликация из ваты «Барашек» (5 мин.)
Дети приклеивают на силуэт барашка ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-22 скрученные кусочки ваты.
10. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 12
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ