«Я познаю мир». Тема: «Живой мир: Растения: Деревья»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Растет – не растет?» (5 мин.)
3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Мелодия – ходьба по кругу вправо,
1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)
Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо
2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево
3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Припев
Мелодия – дети садятся на места.
4. Новая тема:
Вводная беседа:
Ребята, закройте глаза, сегодня мы с вами отправляемся в чудесный мир – мир растений. Но для того чтобы туда попасть мы должны отгадать загадки которые загадает нам зайчик.
1) Загадки с картинками (4 мин.)
Цель: воспроизвести знания детей о растениях, дать понятие «растение».
Материал: картинки с изображением разных растений ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-18, зайка.
Ход: приходит зайка, читает загадки и при затруднении помога
ет детям отгадать их, показывая картинку. Когда все загадки отгаданы (не менее 5 шт.), педагог делает обобщающий жест рукой и называет группу предметов – «Растения». Дальше проводится короткая беседа с детьми, почему так называется, что нужно для роста, какие еще растения дети знают.
2) Задание в тетради «Виды растений» (5 мин.)
Цель: расширить представления детей о видах растений.
Материал: тетради с изображением 4-х кругов в одном большом круге, цветные карандаши.
Ход: педагог предлагает нарисовать в каждом маленьком круге один вид растения. Под руководством педагога дети вспоминают какие виды растений они знают и рисуют цветок, траву, куст и дерево. При заполнении каждого круга, дети должны постараться привести пример растения (например, цветы – ромашка, куст – шиповник, дерево - дуб). Делается обобщение.
3) Подвижная игра «Найди растение» (4 мин.)
Дети выбирают из карточек, разложенных на полу сначала только цветы, затем только деревья, потом только кустарники называют их.
4) Беседа «Деревья» (4 мин.)
Цель: обогатить представления детей о видах деревьев, их плодах, особенностях строения.
Материал: ежик ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-19, листья клена, березы, дуба, рябины ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-09, картинки с хвойными и лиственными деревьями ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-08.
Ход: приходит ежик, приносит листочки, рассматриваем, задаем вопрос с какого дерева они упали. Педагог обращает внимание на картинки с деревьями, рассматриваем их строение, дети называют те из них, которые им знакомы, ежик подкладывает листочки под деревья. Затем педагог показывает изображение хвойного дерева и обращает внимние на то, что вместо листьев у этих деревьев хвоя – иголочки.
5) Подвижная игра «Чей листочек» (3 мин.)
На полу разложены изображения листьев с разных деревьев, на столе крупные изображения деревьев. Дети по команде педагога собирают поочередно, то одни, то другие листочки и относят к дереву.
6) «Виды деревьев» - педагог рассматривает каждое дерево в отдельности.
А) «Береза» (5 мин.)
Материал: изделия из бересты или их изображения ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-10, картинка с березой ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-11, листы А4, краски.
Ход: педагог выставляет изображение березы, рассматриваем особенности строения и окраски ствола, рассказ о поделках из бересты. Рисуем березку красками.
Б) Подвижная игра «Белки на дереве» (3 мин.)
Цель: закреплять ориентировку в пространстве, умение найти предмет по определенному признаку.
Материал / место: комната
Правила и роли:
- "Защитой" может быть только предмет, который соответствует названному ведущим признаку;
- Нельзя ловить ребенка, который нашел "защиту";
- Один предмет может быть "защитой" для одного ребенка;
- "Защита" действует, если ребенок дотрагивается до предмета;
- Ведущий - педагог, белки - дети.
Действия: дети бегают под музыку, педагог называет признак "защитного" предмета, например, "Белки на красное" и догоняет детей,которые быстро убегают от педагога и ищут "защитный предмет", в данном случае красного цвета.
В) «Клен» (5 мин.)
Материал: картинка с кленом ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-20, половинки листов А4, кусочки цветной бумаги осенней расцветки, лист клена на каждого ребенка, карандаши, клей.
Ход: педагог выставляет изображение клена, рассматриваем особенности листьев, раздаем по листочку клена и половинке листа А4, обводим листок и делаем рваную аппликацию из кусочков цветной бумаги.
Г) Логоритмика «Осень в лесу» (2 мин.)
Деревца стоят в лесу,
Вот уж осень на носу,
(руки вверх, слегка покачиваем из стороны в сторону)
Ветер ветерок подул,
С дерева листочек сдул,
(дуем)
А листок летит и кружится,
И ложится прямо в лужицу».
(кружимся и плавно опускаемся на пол)
Д) «Сосна» (5 мин.)
Материал: картинка с сосной ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-12, раздаточный: половинки листов А4, тонкие зеленые полоски для аппликации, клей, коричневй карандаш, маленькое изображение шишки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-21.
Ход: педагог выставляет изображение сосны, рассматриваем особенности, вспоминаем понятие «хвойное дерево». Предлагаем нарисовать веточку сосны. На листах А4 дети рисуют веточку, приклеивают иголки и шишку.
5. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
6. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 5
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ