«Веселая азбука»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Продолжи предложение» (5 мин.)
3. Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Новая тема:
1) Составление описательного рассказа по картине Левитана «У омута»(5 мин.)
Цель: дать понятие «пейзаж», учить навыкам составления описательного рассказа по к артине с помощью вопросов.
Материал: крупная иллюстрация картины «У омута» ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-22, игрушка Дедушка.
Ход: «Добрый день, ребята! Я дед Трифон. Внученька моя Машенька повела меня сегодня в музей. А там картина необыкновенная. Смотрите мостик через речку перекинут, да только в какую сторону я от нее встану, мостик за мной поворачивается . Вот чудо то ! А что еще вы видите на картине? (Дети отвечают)Оказывается такая картина с изображением природы называется пейзаж . Показываем иллюстрацию, с помощью вопросов происходит обсуждение изображения, отношения детей к картине, педагогом подводится итог в виде небольшого описательного рассказа.
2) Практическое задание «Выбери картинку» (5 мин.)
Цель: учить детей зрительно выделять пейзажные изображения и составлять рассказы из 5- 7-ми предложений, отвечая на вопросы.
Материал: набор открыток пейзажы, натюрморты, портреты, на каждого ребенка не менее 5 штук, среди которых 2 с пейзажем, лисичка.
Ход: педагог предлагает найти среди картинок другие пейзажи, показать и рассказать лисичке о других природных видах. Раздаем наборы, просим детей найти картинки с пейзажем составить короткий рассказ, педагог помогает вопросами.
3) Логоритмика «Как у деда Трифона» (3 мин.)
(Дети берутся за руки и идут по кругу)
Как у деда Трифона было семеро детей,
Было семь сыновей,
Они не пили не ели,
Друг на друга не смотрели,
Только делали вот так…..
( Показываем, что делали сыновья, при этом продолжаем идти по кругу, несколько повторений с разными действиями.)
4) Аппликация из рваной бумаги «Пейзаж». (7 мин.)
Дети отрывают кусочки цветной бумаги и приклеивают на лист А4, на котором нарисованы деревья без листочков ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-23.
5. Подвижная игра «Займи место» (3 мин.)
Цель: развитие скорости реакции на сигнал, развитие слухового внимания.
Материал/место: в центре комнаты по кругу спинками внутрь ставятся стулья в количестве на один меньше, чем игроков, музыка.
Правила и роли:
- Бегать вокруг стульев в определенную стороно, чтобы не столкнуться;
- Нельзя держаться за стулья в процессе бега;
- Нельзя сталкивать другого ребенка со стула;
- Садиться на стул можно только после сигнала педагога;
- Игрок оставшийся без стула выбывает из игры;
- Стульев должно быть всегда на один меньше, чем игроков;
- Игрок оставшийся последним считается победителем.
Действия: Педагог включает музыку, объясняет правила игры. дети бегают вокруг стульев, по сигналу педагога "Займи место!" дети садяться на стулья. после того как один игрок выбыл один стул убирается. Игра проводится до выявления победителя.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
6. Артикуляционная гимнастика «Язычок пошел гулять» (3 мин.)
На лошадке Язычок
Скачет по дорожке,
Цок, цок , цок, цок, цок.
В горку медленно идет:
Цок----, цок----- , цок----, цок---, цок,
А с горы стрелой несется:
Цок, цок , цок, цок, цок.
( цокаем кончиком языка сначала медленно, затем быстрее)
Под окошком индюки весело болтают.
Индюшачей речи
Никто не понимает.
(Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед назад, стараясь не отрывать язык от губы. Включаем голос пока не послышытся сочетание « БЛ-БЛ-БЛ…»
7. Дыхательное упражнение «Прокати карандаш» (3 мин.)
Дуем на карандаш, заставляя его катится по столу.
8. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ
9. Настольная игра «Подбери по цвету», лото (5 мин.)
10. Логоритмика «Мишка» (2 мин.)
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись,
И животик свой потри.
Раз, Два, три! Раз, два, три!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
11. Рисование, аппликация «Лес» (5 мин.)
Дети приклеивают деревья, заготовленные педагогом, кисточкой дорисовывают травку.
12. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
13. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 6
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ