«Веселая азбука»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Услышь и повтори» (4 мин.)
Педагог шепотом говорит слово, ребенок должен повторить вслух.
3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
От улыбки сразу всем светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)
Припев
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)
2. Куплет.
От улыбки станет всем светлей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)
Припев
3. Куплет.
(ходьба в правую сторону)
(ходьба в левую сторону)
Темный лес простится с синевой,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)
Припев
4. Новая тема: «Перессказ сказки, беседа».
1) Демонстрация сказки «Теремок» (5 мин.)
Педагог показывает сказку с игрушками бибабо. Текст нужно рассказывать не спеша, чтобы дети могли его запомнить.
2) Обыгрывание сказки (7 мин.)
Цель: учить детей принимать роль и действовать в соответствии с ней.
Материал: игрушки бибабо.
Ход: педагог распределяет роли, раздает игрушки бибабо, строит из стульев «теремок». Педагог руководит ходом сказки, подсказывая детям слова.
3) Творческое задание – «Теремок» (7 мин.)
Цель: учить детей воспроизводить последовательность рассказа.
Материал: небольшие картинки с персонажами сказки ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-24 для аппликации, лист А4 с нарисованным теремком, клей.
Ход: педагог раздает детали для аппликации и говорит, что сейчас дети сами будут рассказывать сказку и приклеивать персонажей в теремок. Педагог руководит перессказыванием, по ходу которого дети выполняют аппликацию.
4) Логоритмика «Тесто» (2 мин.)
Тесто мы месили, месили, месили,
(ритмичные движения руками)
Мы его катали, катали, катали,
(ладошками вперед – назад по столу)
Из него лепили, лепили, лепили,
(ладошки лодочкой попеременно накрывают друг друга)
Вкусный пирог получили!
(разводим руки ладонями вверх)
5) Беседа «Расскажи о себе» (4 мин.)
Цель: учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход: педагог играет с детьми в мяч, задает вопросы по теме и стимулирует детей на полные ответы.
5. Артикуляционная гимнастика «Спой со мной» (3 мин.)
Дети поворяют за педагогом слоги в разном ритме.
6. Дыхательное упражнение «Сдуй бумажку с ладошки» (3 мин.)
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Машины» (3 мин.)
Цель: развитие пространственной ориентации, физических навыков, артикуляционная гимнастика.
Материал: кольцо от пирамидки или кольцеброса на каждого ребенка - "Руль", стулья вдоль стены по количеству детей, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего и показывает все движения;
- Дети берут на себя роль водителей и повторяют действия за педагогом;
- Дети должны двигаться друг за другом с небольшим расстоянием, в одну сторону.
Действия: Педагог раздает рули и говорит о том, что дети превращаются в водителей. Педагог показывает как поворачивать руль при повороте налево, направо, как издавать сигнал, если впереди близко другой ребенок ("би-би"). Далее педагог обыгрывает звуки и стимулирует детей на повтор: звон ключей ("Дзынь - дзынь"), заведение мотора ("ж-ж-ж"), рев мотора ("р-р-р"), ведет детей по комнате чередуя ходьбу, бег, прыжки, быстрый бег по прямой и "змейкой". Затем обыгрывается заправка машин бензином - дети садяться на стулья, откручивают крышку бензобака (круговые движения рукой на боку, звуки - скрип), вставляют шланг (иммитирующее движение рукой, звук - щелчок языком), бензин льется (звук - "буль-буль-буль"), вынимают шланг, закрывают крышку (звук - "хлоп!"). педагог ведет детей по комнате чередуя ходьбу и бег на носочках, на пяточках, на корточках. В конце игры дети сдают рули и ставят стулья на место.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
9. Игра с мячом «Сказочники» (5 мин.)
Педагог с детьми сочиняет историю. Дети по очереди придумывают подходящие по смыслу предложения.
10. Аппликация из ваты «Барашек» (5 мин.)
Дети приклеивают на силуэт барашка ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-22 скрученные кусочки ваты.
11. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 12
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ