В возрасте 4-5 лет сохраняются основые моменты содержания программы от 3-4 лет с усложнениями:
1. Решение математических задач с использованием счетного материала (счетные палочки) и записью примеров в тетрадь;
2. Создание условий для большей познавательной активности детей, их участия на занятии;
3. Обучение сравнению предметов по размеру на примере большего количества вариантов длины, высоты, ширины, толщины предметов (4-5 вариантов);
4. Знакомство с объемными формами шар, куб, цилиндр, конус;
5. Обучение навыкам чтения (сливание звуков в слоги, слоги в слова, игры со словами);
6. Знакомство с понятиями «гласные – согласны буквы».
1. «Простая арифметика»
- Размер (узкий – широкий, толстый-тонкий, длинный-короткий, низкий –высокий, большой-средний-маленький);
- Форма (круг, квадрат, треугольник);
- Понятия («столько же», «поровну»);
- Развитие умения использовать логическое отрицание;
2. «Веселая азбука»
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Артикуляционная гимнастика;
- Упражнения на дыхание;
- Расширение пассивного и активного словарного запаса;
- Составление описательного рассказа по сюжетной картине, по пейзажу, перессказ сказки;
- Развитие слухоречевого внимания (громко-тихо, различение слов похожих по звучанию, умение повторять ритмический рисунок);
- Сказки («Теремок»;
3. «Я познаю мир»
- «Человек»;
- «Растения: Деревья»;
- «Растения: Цветы»;
- «Водные и лекарственные растения»;
- «Домашние животные и птицы»;
4. Сенсорное развитие
- Цвет (основные цвета);
- Ощущения (мягкое-твердое);
5. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-образное мышление, логическое мышление, память, внимание, воображение.
6. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ N:1
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ