1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Что бывает какой формы?» (5 мин.)
3. Блок №1. Математика: «Геометрические фигуры»
1) Практическое задание в тетради «Путаница» (4 мин.)
В тетради нарисованы геометрические фигуры – круг, треугольник, прямоугольник, квадрат и овал, находящие друг на друга. Дети должны найти, назвать и обвести разными цветами по контуру все фигуры. ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-02
2) Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
3) Логические задачки (5 мин.)
Педагог вместе с детьми разбирает задачки:
- что надо сделать, чтобы спилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив её? (подождать пока она улетит);
- что можно видеть с закрытыми глазами? (сон);
- на какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое);
- У моего отца есть ребенок, но это не мой брат, кто это?
- на дубе три ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?
- горело 7 свечей, 2 погасили, сколько осталось свечей?
4) Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
4. Блок №2. Развитие речи: «Антонимы»
1) «Найди картинку» (5 мин.)
Цель: учить детей подбирать слова противоположные по смыслу.
Материал: картинки с изображением противоположных по смыслу предметов или явлений. ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-03
Ход: задание проводится на полу, дети сидят полукругом. Педагог достает конверт с картинками и говорит, что на них изображены предметы и явления, которые никак не хотят дружит друг с другом и быть вместе у них не получается, такие слова называются антонимы. Показ примера – «день – ночь». Далее педагог показывает картинку, дети сначала называют противоположное слово, затем подбирают нужную картинку.
Варианты: старый – молодой, жарко – холодно, толстый – тонкий, длинный – короткий, сладкий – кислый, веселый – грустный. Детям предложить не менее 10 вариантов.
2) Рисование карандашами «День и ночь» (7 мин.)
Материал: листы А4, разделенные на две половины жирной чертой, цветные карандаши.
Ход: дети под руководством педагога рисуют на одной половине день, на другой ночь. На половине дня рисуем предметы противоположные друг другу , например, высокое и низкое деревья, черного и белого котов, на половине ночи большую и маленькую звезды, широкую и узкую тучи. Когда картина будет готова, дети еще раз перечисляют пары антонимов.
3) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» (2 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
(достаем из кулочка на счет пальцы левой руки)
Постучались в дом соседей,
(стучим левой рукой о кулак правой руки)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
(на счет достаем пальчики и крутим из стороны в сторону двумя ладошками)
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
(убираем пальцы в кулачки на счет)
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
4) Дыхательное упражнение «Карандаши» (4 мин.)
Устроить соревнование – кто быстрее сдует карандаш со стола, кто дальше прокатит карандаш, «Настольный футбол».
5) Прописи «Поставь как можно больше точек в фигуре» (3 мин.)
В тетради нарисован длинный овал, дети должны заполнить его точками, но точки ставятся только на пересечении клеточек.
6) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
7) Логоритмика «Тесто» (2 мин.)
Тесто мы месили, месили, месили,
(ритмичные движения руками)
Мы его катали, катали, катали,
(ладошками вперед – назад по столу)
Из него лепили, лепили, лепили,
(ладошки лодочкой попеременно накрывают друг друга)
Вкусный пирог получили!
(разводим руки ладонями вверх)
5. Блок №3 Я познаю мир. Тема: «Живой мир: Растения: Деревья» «Сосна» (5 мин.)
Материал: картинка с сосной ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-12, Раздаточный:половинки листов А4, тонкие зеленые полоски для аппликации, клей, коричневый карандаш, маленькое изображение шишки ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-21.
Ход: педагог выставляет изображение сосны, рассматриваем особенности, вспоминаем понятие «хвойное дерево». Предлагаем нарисовать веточку сосны. На листах А4 дети рисуют веточку, приклеивают иголки и шишку.
6. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
7. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 3
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ