1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Настольная игра «На что похоже: Форма» (5 мин.)
3. Логоритмика «Вверх - вниз» (2 мин.)
Вверх до неба, вниз до травки – 2 раза,
(тянемся вверх стоя, приседаем, касаемся руками пола)
А теперь покружились, и на землю повалились !
(по тексту) ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
4. Блок №1. Математика: «Признаки предметов»
1) Игра «Магазин» (6 мин.)
Цель: обобщить представления детей о признаках предметов, тренировать навык использования понятий, характеризующих признаки предмета.
Материал: не менее 10 предметов разного цвета, ширины, длины, толщины, высоты, гномик, игрушки лесных зверей по количеству детей.
Ход: «Гномик открыл в лесу необычный магазин и назвал его «Всякая всячина». Давайте посмотрим, что он там продает. Сейчас каждый из вас станет каким-нибудь лесным зверьком и пойдет в магазин за покупкой» Педагог раскладывает на стульях предметы и раздает детям игрушки. Прежде чем покупать предмет, надо рассказать о нем продавцу гномику. Педагог показывает пример. Далее дети по очереди делают покупки и относят предметы на стол на свое место. После того как все предметы раскуплены, дети садятся за стол, педагог предлагает сравнить у кого самый большой/ маленький, длинный/ короткий и т. д. предмет.
2) Игра «Что пропало?» (4 мин.)
Цель: развитие кратковременной памяти, внимания, закрепление представлений о признаках предмета.
Материал: 7 предметов крупного строительного материала, знакомых детям.
Ход: Педагог выставляет на полу в ряд 7 предметов из строительного материала, называем их, перечисляя все признаки, просим детей запомнить, что где стоит. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает один предмет. Дети отгадывают, что пропало, называя все признаки предмета. Игра повторяется несколько раз.
3) Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)
Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)
3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)
Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)
4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
4) Рисование схемы «Признаки предметов» (6 мин.)
На листах А4 по показу педагога дети рисуют существующие признаки предмета, по которым можно рассказать о нем – обозначение цвета, ширины, высоты, длины, формы. Педагог раздает детям по одному предмету и они по очереди рассказывают о предмете по схеме.
5) Логоритмика «Карусели» (2 мин.)
(движения по тексту)
Завертелись карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
5. Блок №2. Развитие речи: «Изменение и согласование слов»
1) «Один - много» (5 мин.)
Вспоминаем о магазине гномика, в который мы ходили в начале занятия. Теперь гномик продает другие предметы. На передний план стола выставляется по одному предмету, на заднем плане около педагога по несколько таких же предметов. Варианты предметов: елка – елки, машина – машины, цыпленок – цыплята, бочка – бочки, цветок – цветы, полотенце – полотенца, мяч – мячи, лист – листья, лягушенок – лягушата, утенок – утята. Не менее 10 вариантов с разным способом изменения окончаний. ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-04
2) Игра с мячом «Каким бывает ...» (3 мин.)
Педагог задает вопросы по типу – Трава какая? Дерево какое? Дом какой? Санки какие? Дети должны правильно согласовать окончание прилагательного с существительным.
3) Прописи «Помоги зверям добраться до дома» (3 мин.)
В тетрадях у детей с одной стороны нарисовано три животных, с другой их домики. Дети должны провести от животного до дома прямую дорожку.
4) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
6. Блок №3. Я познаю мир. Тема: «Живой мир: Водные растения» (5 мин.)
Цель: расширить представления детей о мире растений.
Материал: картинки с изображением водных растений (белая кувшинка, желтая кубышка, рогоз) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-22, сказки с иллюстрациями «Буратино», «Дюймовочка», игрушка Буратино.
Ход: Педагог с помощью Буратино зачитывает отрывки из сказок, в которых речь идет о водных растениях. Показываем иллюстрацию желтой кубышки с листом, белой кувшинки, рассматриваем особенности, сравниваем между собой. Затем рассматриваем камыш или рогоз.
7. Аппликация «Водоем» (6 мин.)
Материал: листы голубой бумаги, детали для аппликации желтой кубышки, кувшинки и рогоза.ПРИЛОЖЕНИЕ N: 6-7-05
Ход: педагог показывает готовую аппликацию, дети приклеивают детали под руководством педагога, повторяем названия.
8. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
9. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 4
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ