ВОЗРАСТ от 6 до 7 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 7 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)

Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)

2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)

Мелодия – ходьба на месте

Припев

3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)

Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)

3. Блок №1. Математика: «Логические задачки»:

1) «Урожай» (10 мин.)
Цель: развитие навыка решения логических задач с отрицанием с помощью схематического изображения, тренировка навыка написания.
Материал: тетради, карандаши.
Ход: педагог раздает тетради и карандаши, читает задачу:
- Мишка, зайка, ёжик и лиса решили заняться садоводством. Напишите в тетрадях слева в столбик первые буквы названий наших персонажей. На участке можно выращивать овощи, фрукты, цветы и ягоды. Напишите слова внизу страницы под столбиком с буквами – овощи, фрукты, ягоды, цветы. Мишка решил выращивать не цветы, не овощи, не ягоды, что будет выращивать Мишка? Напишите напротив его буквы соответствующее слово (фрукты). Зайка посадил на участке не цветы, не ягоды, не фрукты, что посадил зайка? Напишите это слово напротив буквы З (овощи). Ёжик решил посадить не овощи, не фрукты, не цветы, что посадил ежик? Напишите это слово напротив буквы Е (ягоды), что выращивает лиса? (цветы).
- Сейчас мы узнаем какие же конкретно растения выращивают на участке наши персонажи. Начнем с медведя, который выращивает фрукты. Педагог пишет на доске слова – яблоко, груша, персик, абрикос. Дети читают. Задание – какие фрукты будет выращивать Мишка, если известно, что он посадил не яблоню, не абрикос, не персик. Запишите это слово рядом со словом «фрукты» (груша);
- Зайка посадил овощи. Какие овощи вы знаете? Педагог записывает на доске слова за детьми (4 штуки) – помидор, редис, морковь, огурец. Задание – какой овощ посадил зайка если известно, что это не редис, не морковь, не помидор. Запишите это слово рядом со словом «овощи» (огурец);
- Ёжик посадил ягоды. Педагог пишет на доске названия, дети читают – черника, голубика, малина, клубника. Задание – какие ягоды выращивает ёжик если известно, что это не малина, не голубика и не черника. Запишите это слово рядом со словом «ягоды» (клубника);
- Лиса посадила цветы. Какие цветы вы знаете? Педагог записывает названия 4 цветов за детьми. Например, роза, тюльпан, клевер, василек. Задание – какие цветы выращивает лиса если известно, что это не клевер, не тюльпаны, не васильки. Запишите это слово рядом со словом «Цветы» (роза).

2) Подвижная игра "Белки на дереве"
Цель: закреплять ориентировку в пространстве, умение найти предмет по определенному признаку.
Материал/ место: комната
Правила и роли: 
- "Защитой" может быть только предмет, который соответствует названному ведущим признаку;
- Нельзя ловить ребенка, который нашел "защиту";
- Один предмет может быть "защитой" для одного ребенка;
- "Защита" действует, если ребенок дотрагивается до предмета;
- Ведущий - педагог, белки - дети.
Действия: дети бегают под музыку, педагог называет признак "защитного" предмета, например, "Белки на красное" и догоняет детей,которые быстро убегают от педагога и ищут "защитный предмет", в данном случае  красного цвета.

3) Задание на развитие внимания «Помоги Пончику найти съедобные предметы»
(4 мин.)
ПРИЛОЖЕНИЕ N: 6-7-07

4. Логоритмика  «Тесто» (2 мин.)
Тесто мы месили, месили, месили,
(ритмичные движения руками)
Мы его катали, катали, катали,
(ладошками вперед – назад по столу)
Из него лепили, лепили, лепили,
(ладошки лодочкой попеременно накрывают друг друга)
Вкусный пирог получили!
(разводим руки ладонями вверх)

5. Блок №2. Развитие речи «Алфавит»:

1) «Буквы» (7 мин.) 
Цель: развитие воображения, навыка чтения и составления слов из букв.
Материал: буквы, доска с нарисаванными воздушными шариками с буквами Б, У, К, В, Ы, тарелочки.
Ход: Педагог читает загадку и показывает рисунок на доске, говорит, что отгадка спрятана в воздушных шариках. Дети отгадывают загадку. Загадка:
Сели на страничке
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят.
После того как дети прочитают слово БУКВЫ на доске, педагог предлагает им придумать слово, не говоря его вслух, собрать с пола подходящие для него буквы на тарелочку. Когда дети соберут буквы, они меняются друг с другом тарелочками и каждый ребенок составляет слово из полученных букв и отгадывает загаданное другим ребенком слово. Игра проводится три раза.

2) Подвижная игра «Займи место» (3 мин.) 
Цель: развитие скорости реакции на сигнал, развитие слухового внимания.
Материал/место: в центре комнаты по кругу спинками внутрь ставятся стулья в количестве на один меньше, чем игроков, музыка.
Правила и роли:
- Бегать вокруг стульев в определенную стороно, чтобы не столкнуться;
Нельзя держаться за стулья в процессе бега;
- Нельзя сталкивать другого ребенка со стула;
- Садиться на стул можно только после сигнала педагога;
- Игрок оставшийся без стула выбывает из игры;
- Стульев должно быть всегда на один  меньше, чем игроков;
- Игрок оставшийся последним считается победителем.
Действия: Педагог включает музыку, объясняет правила игры. дети бегают вокруг стульев, по сигналу педагога "Займи место!" дети садяться на стулья. после того как один игрок выбыл один стул убирается. Игра проводится до выявления победителя.

3) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

6. Блок №3 Я познаю мир. Тема: «Предметы из разных материалов»:

1) «Разные материалы» (6 мин.)
Цель: воспроизвести знания детей о различных материалах, их названиях и основных свойствах. 
Материал:  на каждого ребенка мешочек с предметами из разного материала (резиновый мячик, деревянный кубик, железные болтики, кусочки ткани, губка, ватка, кусочек кожанной ткани, пластмассовая игрушка, полиэтиленовый пакетик, бумага), мышка
Ход: педагог показывает мышку, которая с трудом тащит мешок с предметами из разных материалов: «Мышка, бедняжка, тебе, наверное, тяжело тащить такой большой мешок? Что у тебя в нем?». Мышка: «Я решила собрать все свои находки и от нести мешок в чулан. Я насобирала много разных предметов и теперь не знаю что с ними делать». Педагог: «А давай ребятам покажем, что у тебя в мешке. Может мы подскажем тебе, что у тебя за предметы и из чего они сделаны». Педагог достает по одному предмету, просит детей угадать что это, из какого материалв сделано. Сначала дети угадывают материал зрительно, затем ощупывают. Далее педагог раздает мешочки и просит достать предмет из такого же материала, как предмет у него в руках.

2) Подвижная игра «Превращалки» (3 мин.)
Цель: развитие воображения, физическое раскрепощение.
Материал/ место: свободное пространство в комнате, музыка.
Правила и роли:
Педагог берет на себя роль ведущего, называет животное и показывает все движения;
- Движения сменяются в динамичном темпе;
- Движения должны соответствовать возрасту детей.
Действия: Педагог включает музыку, кружится и предлагоет превратиться в какое-либо животное, насекомое, птицу или человека, показывает соответствующие движения, например, "Превратимся в зайку " - прыжки и т.д. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

3) Лепка «Мешочек для мышки» (4 мин.)
По показу педагога дети раскатывают большой шарик, сдавливают его в лепешку. Затем катают длинную тонкую колбаску, сдавливают её в ленточку. Далее на середину лепешки кладется фасолинка, края лепешки поднимаются вверх и обвязываются ленточкой.

7. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия. 
Домашнее задание – «Составь слово» 
В тетрадях написаны буквы, дети составляют из них слова. Буквы: К, О, А, М, Р, Т, С, Н, И, Д.

8. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 8


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика