ВОЗРАСТ от 6 до 7 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 9 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Домашнее задание «Какое животное больше?» (3 мин.)

3. Танец «Песенка мышей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Мелодия – ходьба по кругу, левая рука – «хвостик»

1. Куплет.

Мы терпеть не можем кошек,
Мы терпеть не можем кошек,
(ходьба на месте, энергичные взмахи руками)
От хвоста и до ушей,
(показ руками хвоста и ушей)
Кот не может быть хорошим,
Кот не может быть хорошим, (грозим пальцем то правой, то левой руки)
С точки зрения мышей
(показываем на себя)

Припев

Хвост за хвост,
(рука -хвостик)
Глаз за глаз,
(показываем ладонями на глаза)
Никуда ты не уйдешь от нас,
Никуда ты не уйдешь от нас,
(плавные взмахи руками перед собой из стороны в сторону)
Хвост за хвост,
Хвост за хвост,
(рука -хвостик)
Глаз за глаз,
Глаз за глаз.
(показываем ладонями на глаза)

2. Куплет.

Мы вам скажем по секрету,
Мы вам скажем по секрету,
Без намеков и угроз,
(пальчик то правой, то левой руки подносим к губам)
Ничего приятней нету,
Ничего приятней нету,
Чем тянуть кота за хвост.
(имитация движения – «тянем веревку»).

ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

4. Блок №1. Математика: «Объемные фигуры - повтор»

Задание «Строители» (10 мин.)
Цель: закрепить представления о названиях объемных фигур, тренировать обследовательские действия, развитие навыка плоскостного моделирования и конструирования по чертежу.
Материал: игровой строительный набор, листы А4, карандаши, иллюстрация с домом и машиной из геометрических фигур. 
Ход: педагог рассматривает иллюстрации с домом и машиной, раздает листы А4 и карандаши и просит детей придумать свой дом и машину и нарисовать их с помощью геометрических фигур. На выполнение этого задания отводится 4 минуты. Далее рисунки рассматриваются, дети называют фигуры, которые понадобятся им для строительства (названия не плоских, а объемных фигур, например, не квадрат, а кубик). Педагог выкладывает на пол все детали строительного набора и предлагает детям по очереди рассказать, кому какие детали нужны, чтобы построить свой дом. Каждый ребенок должен назвать все необходимые ему детали, затем дети строят. Постройки оцениваются. Далее дети забрасывают строительный материал в корзину, называя форму.

5. Подвижная игра «Орел и цыплята» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место: комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
 - Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал  о начале погони и догоняет детей. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

6. Блок №2. Развитие речи «Антонимы».

1) «Найди картинку» (5 мин.)
Цель: учить детей подбирать слова противоположные по смыслу.
Материал: картинки с изображением противоположных по смыслу предметов или явлений.
Ход:  задание проводится на полу, дети сидят полукругом. Педагог достает конверт с картинками и говорит, что на них изображены предметы и явления, которые никак не хотят дружит друг с другом и быть вместе у них не получается, такие слова называются антонимы. Показ примера – «день – ночь». Далее педагог показывает картинку, дети сначала называют противоположное слово, затем подбирают нужную картинку.
Варианты: старый – молодой, жарко – холодно, толстый – тонкий, длинный – короткий, сладкий – кислый, веселый – грустный. Детям предложить не менее 10 вариантов.

2) Игра с мячом «Наоборот» (3 мин.)

3) Задание на развитие мелкой моторики «Помоги мальчикам добраться до тыквы» (3 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ № 6-7-09

4) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» (2 мин.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять,
(достаем из кулочка на счет пальцы левой руки)
Постучались в дом соседей,
(стучим левой рукой о кулак правой руки)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
(на счет достаем пальчики и крутим из стороны в сторону двумя ладошками)
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
(убираем пальцы в кулачки на счет)

ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

5) Упражнение на дыхание «Сдуй карандаш» (3 мин.)

6) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

7. Блок №3 Я познаю мир. Тема: «Предметы из разных материалов»

1) «Фокус» (5 мин.)
Цель: закреплять представления о свойствах магнита – притягивать железные предметы через поверхность.
Материал: крупный магнит, небольшие игрушки с магнитом или железные предметы, предметы из разных материалов, стол.
Ход: Педагог: «На прощание я покажу вам фокус и научу как его выполнять. Я смогу передвинуть предмет не трогая его руками». Педагог незаметно для детей прячет правую руку с крупным магнитом под стол, левой рукой ставит на стол над магнитом игрушку. Убирает левую руку и медленно двигает под столом магнитом – игрушка будет двигаться. Если поверхность стола толстая, то лучше показывать фокус используя доску. После показа фокуса, педагог спрашивает детей, как они думают в чем секрет, затем просит детей по очереди подходить к нему, вкладывает в правую руку магнит под столом и проводит в стороны. После того, как все дети попробуют выполнить фокус, педагог делает вывод – магнит может притягивать и удерживать железные предметы через поверхность. Педагог предлагает проверить может ли магнит притянуть предметы из других материалов. Дети выкладывают на столе предметы из мешочка и проводят сверху магнитом. Вывод – магнит притягивает только железные предметы.

2) Подвижная игра «Футбол» (3 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ

3) Аппликация «Собери машину» (5 мин.)
Дети приклеивают детали так, чтобы получилась машина.

8. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

9. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ 10


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика