1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра «Рамки - вкладыши» (5 мин.)
3. Блок №1. Математика: «Ориентировка в пространстве».
1) «Найди клад» (6 мин.)
Цель: развивать ориентировку в пространстве.
Материал: Конверты с наборами кружков 5 цветов по количеству детей.
Ход: педагог заранее прячет в комнате конверты с кружками. Перед началом игры педагог объясняет, что в комнате для каждого из детей спрятан сюрприз, но чтоб его найти, надо внимательно слушать подсказки педагога. Далее дети по очереди по слову педагога двигаются по комнате и находят конверты. Пример маршрута: «Маша встань к двери спиной, сделай 5 шагов вперед, 3 шага налево, 2 шага вперед, посмотри внимательно и найди конверт».
2) Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
3) Творческое задание «Салфетка» (4 мин.)
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости листа.
Материал: Листы А4, по 5 кружков разного цвета, клей.
Ход: педагог предлагает детям сделать салфетку, украсив лист кружками. Педагог диктует какой круг куда надо приклеить.
4) Подвижная игра «Футбол» (4 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
4. Блок №2. Развитие речи: «Изменение и согласование слов» (продолжение).
1) «Большой и маленький» (5 мин.)
Цель: развивать умение детей образовывать существительное пи помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Материал: парные предметы большого и маленького размера, не менее 10 пар, 2 коробки.
Ход: педагог выносит на пол 2 коробки, высыпает содержимое и говорит детям, что сейчас они будут искать и называть похожие парные предметы. Например, большой мяч и маленький мячик. Затем дети по очереди выбирают предметы, педагог стимулирует на правильное называние маленьких предметов.
2) Прописи «Зайка скачет по лесу» (3 мин.)
В тетради нарисовано два ряда деревьев с чередованием – елка – березка – елка – березка. Дети должны провести между рядами дорожку, сначала соединив только елки, затем только березки. Получатся зигзаги.
3) Логоритмика «Динь –динь бом!» (2 мин.)
Динь – динь бом,
Динь – динь бом!
Ходит кошка с бубенцом,
(ходьба по кругу, ручки перед собой согнуты как лапки)
Мыши сразу услыхали,
Динь – динь бом,
Быстро в норку убежали,
Динь – динь бом,
(бегаем по кругу, рукой показываем хвостик)
Затворили крепко дверь,
Динь – динь бом,
Не достанешь их теперь!
Динь – динь бом!
(присесть, руками сделать над головой крышу)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
4) Артикуляционная игра «Спой со мной» (4 мин.)
Дети поворяют за педагогом слоги и слова в разном ритме.
5) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ
5. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)
Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)
2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)
Припев
3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)
Припев
6. Блок №3 Я познаю мир. Тема: «Домашние животные» - «Наши помощники» (5 мин.)
Цель: расширить представления детей о видах и назначении домашних животных.
Материал: игрушки домашних животных.
Ход: Педагог просит детей вспомнить какие животные живут с человеком и какую пользу они приносят. После того как дети назвали какое-то животное, педагог достает соответствующую игрушку и от её лица рассказывает, чем она полезна.
7. Аппликация «На ферме» (5 мин.)
Материал: демонстрационный – изображения домашних животных и птиц.
Раздаточный – маленькие картинки с изображением домашних животных ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-01 , листы с нарисованным сараем, клей, салфетки.
Ход: Педагог показвает иллюстрации, называет животных, произносит звуки, говорит, что хозяюшка зовет домой корову, дети находят среди своих картинок корову и приклеивают на сарай. Тоже самое происходит с остальными персонажами. В процессе аппликации педагог уточняет название домов для животных, например, свинья живет в свинарнике, лошадь на конюшне. Педагог стимулирует детей на повтор названий.
8. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
9. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 12
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ