ВОЗРАСТ от 6 до 7 лет - СЕНТЯБРЬ - Занятие № 12 

1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.

2. Настольная игра «Что из чего сделано?» (5 мин.)

3. Логоритмика «Осень в лесу» (2 мин.)
Деревца стоят в лесу, 
Вот уж осень на носу,
(руки вверх, слегка покачиваем из стороны в сторону)
Ветер ветерок подул,
С дерева листочек сдул, 
(дуем) ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ

4. Блок№1. Математика: «Ориентировка в пространстве» (продолжение).

1) «Высоко – низко, далеко – близко, справа - слева» (5 мин.)
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве с помощью понятий, обозначающих пространственные отношения.
Материал: иллюстрации «Дерево и 2 птицы» ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-14 , «2 самолета» ПРИЛОЖЕНИЕ N: 6-7-15 , «Деревня» ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-16 , кошка ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-17 .
Ход: Педагог показывает иллюстрацию с деревом и двумя птицами, сидящими на ветках. Рассказывает историю с показом «Однажды сидели на ветках две птицы. Одна сидела высоко, другая низко. Проходила мимо кошка, сначала далеко, затем близко, села под дерево. Как вы думаете, к какой птичке кошка ближе? (ответ). Вдруг раздался далекий вой самолетов. Кошка подняла голову и увидела далеко – далеко в небе 2 самолета. Один летел высоко, а другой летел низко. Ребята как вы думаете какой самолет был ближе к кошке? (ответ) А какой самолет громче будет гудеть, тот который ближе к нам или тот, который дальше от нас? (ответ). Посидела кошка и пошла в деревню показ картинки с деревней)». Далее педагог рассказывает о том, что видела кошка употребляя понятия пространственных отношений в соответствии с подобранной картинкой.

2) Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ

Мелодия – ходьба по кругу вправо,

1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)

Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо

2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)

Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево

3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)

Припев
Мелодия – дети садятся на места.
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ

3) Задание в тетради «Комната Кати» (5 мин.)
Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости листа.
Материал: клей, маленькие картинки с изображением кровати, стола, шкафа и стула ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-18 , в тетради на странице обведен большой прямоугольник с обозначением двери и окна, кукла.
Ход: Кукла переехала в новую комнату. Помогите ей расставить мебель. Стол поставим по середине комнаты (дети находят место и приклеивают картинку), кровать напротив окна, стул около стола, а шкаф напротив двери у стены.

4) Подвижная игра «Превращалки» (3 мин.)
Цель: развитие воображения, физическое раскрепощение.
Материал/ место: свободное пространство в комнате, музыка. 
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего, называет животное и показывает все движения;
- Движения сменяются в динамичном темпе;
- Движения должны соответствовать возрасту детей.
Действия: Педагог включает музыку, кружится и предлагоет превратиться в какое-либо животное, насекомое, птицу или человека, показывает соответствующие движения, например, "Превратимся в зайку " - прыжки и т.д. Педагог показывает движения и повадки домашних птиц и животных (гусь ходит задрав голову, курочка клюет, петушок важно вышагивает).

5. Блок №2. Развитие речи: «Глаголы».

1) «Что можно делать этим предметом?» (5 мин.)
Цель: расширение представлений о действиях с бытовыми предметами, развивать умение использовать подходящие глаголы для обозначения действия.
Материал: набор иллюстраций «Электроприборы» ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-19, «Инструменты» ПРИЛОЖЕНИЕ N:6-7-20 , Буратино.
Ход: Буратино рассказывает, что ему подарили разные приборы и интструменты, но он не знает, что делать с ними и как ими пользоваться. Педагог предлагает детям подсказать Буратине, какие действия можно производить с предметами. Рассматриваем картинки, называем действие.

2) Игра с мячом «Прилетели - улетели» (4 мин.)
Цель: учить детей образовывать новые глаголы путем изменения приставки.
Ход: педагог начинает фразу, дети продолжают. 
Варианты:
- весной птицы прилетают, а осенью ...
- по дороге ходят, а через дорогу...
- воду в стакан наливают, а из стакана...
- через лужу перепрыгивают, а через реку...
По 5 вариантов на каждого ребенка.

3) Дыхательное упражнение «Сдуй ватку» (3 мин.)

4) Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ

6. Пальчиковая игра «Белочки» (3 мин.)
(показываем раскрытую ладонь, по тексту убираем пальчики в кулак)
1, 2, 3, 4, 5,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
4 белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две из них осталось.
Эта новость так грустна,
Осталась белка лишь одна.
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

7. Блок №3 Я познаю мир. Тема: «Домашние птицы».

1) Настольная игра «Моя семья» (5 мин.)
Дети подбирают семьи домашних птиц, называют членов семей.

2) Подвижная игра «Белки на дереве» (4 мин.)
Педагог показывает движения и повадки домашних птиц и животных (гусь ходит задрав голову, курочка клюет, петушок важно вышагивает).

8. Аппликация из рваной бумаги «Петушок» (5 мин.)
Дети с помощью мам отрывают полоски цветной бумаги и приклеивают на контур хвостика петушка ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-18, нарисованного на А4.

9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.

10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!

ЗАНЯТИЯ - СЕНТЯБРЬ


ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ


ЗАКАЗАТЬ ПРОГРАММУ


Рейтинг детских сайтов - Ваше чадо Яндекс.Метрика