Как воспитать гения !?
<<<< ДРУГИЕ СТАТЬИ
Все дети одарены от природы. Они удивляют, поражают, умиляют. Но, как гласит народная мудрость, если действовать не будешь, то к чему ума палата? Так с чего же начать?
ПОЙМИ МЕНЯ, МАМА
Полуторагодовалые малыши расселись вокруг стола. Перед ними - тарелочки с фасолью и пустые пластиковые бутылочки. Мальчики и девочки получили особо важное задание: берешь по фасолинке, кладешь в бутылочку, закрываешь крышечкой. Получается погремушка. А теперь высыпаем фасоль обратно в тарелочку, добавляем горох, гречку, рис. Ну-ка, попробуй разберись! И вот Настенька крохотными пальчиками уже аккуратно раскладывает зернышки на кучки. А Семен выложил несколько белых фасолинок по кругу, в серединку положил красную - вот вам цветочек… Казалось бы, что здесь особенного? Да, полезно для детишек: развивает мелкую моторику, концентрирует внимание. Но любая мама может перебирать крупу с ребенком дома, для этого, наверное, совсем не обязательно посещать специальные занятия. Но, к сожалению, на деле оказывается, что одним мамам не хватает времени и желания, а другим — элементарных знаний.
Многие мамы, например, приведя свое чадо в развивающий ценр на музыкальное занятие в первый раз, делают потрясающее открытие: оказывается, ребенок умеет слушать музыку. А один 4−летний мальчик неожиданно для всех начал играть на фортепиано какие-то простенькие мелодии. Невероятно, но факт: каждая вторая мама даже не догадывается, в чем одарен ее ребенок. Родители не знают своих детей.
УМА ПАЛАТА
«Типичная ошибка — когда родители считают, что вот пойдет ребенок в сад или в школу — там его всему научат. Часто взрослые недооценивают период раннего детства».
Младенец, который родился, уже пришел в этот мир со своим багажом знаний. Его мозг изначально запрограммирован на обучение, кроха постоянно проявляет интерес ко всему новому. Чтобы не зачахла эта познавательная потребность, необходимо с рождения развивать любовь к умственной деятельности. Но это не значит, что в четыре года человечек должен читать, знать иностранные слова и складывать числа. Ваша задача — дать ребенку возможность исследовать окружающий мир, наблюдая за тем, к чему тянется детская душа. И до 7 лет любое обучение проводить в форме игры.
А еще важно знать, что у каждого ребенка бывают периоды особой восприимчивости (так называемые сензитивные) к тем или иным способам, видам деятельности. Человек никогда уже не будет учитьсячему-либо с такой легкостью, как в это время. Например, основы порядка закладываются до 3 лет, сензитивный период развития речи длится от рождения до 6 лет, сенсорного развития — от 0 до 5,5, восприятия мелких предметов — от 1,5 до 2,5, развития движений и действий - от 1 года до 4 лет, социальных навыков — от 2,5 до 6 лет. Такие периоды универсальны и индивидуальны одновременно. Извне нельзя повлиять на время их возникновения и длительность. Поэтому нужно заниматься с ребенком, чтобы не упустить то, что дано самой природой.
ДОЛОЙ ШАБЛОНЫ !
Моей дочери Даше 3,5 года, она ходит в детский сад. Иногда капризничает по утрам. Уговоры не помогают, повышать голос бесполезно. Однажды я поняла: надо что-то придумать.
— Давай представим, что кофточка — это озеро. Попробуй нырнуть с головой, — предложила я дочке.
— А колготки — это что? Речка?
— Речка. Ну-ка, опусти в речку ножки…
Даша с удовольствием делает то, что и требовалось:
— Вот я и в речке. А теперь ножками побулькаю…
И теплые штанишки у нас были морем, а пальто — океаном. И так в два счета ребенок одет. В садике — она вполне самостоятельная девочка. Но ведь это так скучно — все время жить по стандартам. И каждый раз по утрам, «ныряя» в свои водоемы, она придумывает что - нибудь новенькое — то ловит золотую рыбку, то спасает тонущего зайчика… Педагоги и психологи во всем мире отмечают, что современные дети - это дети нового поколения, они обладают чувством собственной значимости, упрямы, гиперактивны, не признают авторитетов, не воспринимают шаблоны, но это не значит, что ими невозможно управлять ,просто дети учат нас видеть мир по-особенному. У них более гибкое мышление. Получается, что такого ребенка не надо вести по жизни, лучше идти вместе с ним, а иногда и за ним.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Вам нужен талант, умница, гений? Вы можете оформить ребенка в кружки и секции, найти для него суперпедагогов. Но не стоит забывать, что родители — это самые первые учителя. Прежде всего ребенку нужны ваши любовь и понимание. Как избежать ошибок? Что можно, а что нельзя? С малышом надо заниматься с первых мгновений жизни - знакомить с окружающим миром, делать массаж и гимнастику, расширять словарный запас. Учить младенца видеть, слышать, ощущать руками.
Движение есть суть развития. Не надо говорить подросшему непоседе: «Не бегай!» Лучше подвигайтесь и поиграйте вместе с ним.
Не сравнивайте успехи своего ребенка с успехами другого. Если ваш малыш еще не говорит, а соседская девочка уже читает стихи — это еще ничего не значит. У каждого свой путь развития.
Важно, чтобы круг запретов был малочисленным. Если постоянно ограничивать познавательную активность малыша словами «туда нельзя» и «это не трогай», то постепенно он становится пассивным, уходит из жизни творчество.
В развитии интеллекта важен не объем знаний, а умение находить несколько вариантов решения каких-тозадач, умение прочувствовать ситуацию. Для этого нужно развивать не только логическое, но и образное мышление, приучать ребенка играть в сюжетно-ролевые игры уже с 1,5 лет.
Учить ребенка надо всему и сразу, постепенно воспитывайте силу воли, чтобы доводил начатое дело до конца. Но только та деятельность, которая приносит удовольствие и радость, развивает способности.
О ЧЕМ ГОВОРЯТ МЕДВЕЖАТА?
* Если вы с первых дней будете читать малышу стихи, то очень рано обнаружите, насколько ребенок чувствителен к рифме и высокому слогу.
* Дети должны дружить с красками. Если кроха еще не держит кисточку, пусть рисует пальчиками. Тянет ручки в рот? Сделайте «краски» из сока моркови, свеклы, смородины и т.д.
* Классическая музыка не только успокаивает, но обогащает духовное развитие.
* Приобщайте ребенка к живописи. Наверняка в вашем доме найдется книга с репродукциями картин или набор открыток. 3−летний малыш уже может сам описать увиденное. Начните, например, с картины «Утро в сосновом лесу» Шишкина. Спросите ребенка, как он думает, о чем разговаривают медвежата?.
ПОЗАБОТИМСЯ ЗАРАНЕЕ
Каждый ребенок, рожденный без органического поражения головного мозга, одарен от природы, - говорит профессор, член - корреспондент Международной академии наук, зав. лабораторией «Творческая одаренность» БГПУ Нина Ивановна ИЛЬИЧЕВА. - Дар - это генетический компонент способностей. Сочетание способностей выливается в талант, когда уже получен результат деятельности, отличающийся новизной и оригинальностью. Гениальность представляет собой не просто высшую степень одаренности, а связана с созданием новых произведений, идей, направлений, которые никогда не повторялись в эпохе, значимых для всего человечества.
Источник: Каталог Детских Центров России
<<<< ДРУГИЕ СТАТЬИ