1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Белка и грибы» (6 мин.)
Цель: закрепление понятий «большой – маленький».
Материал: белка, силуэты больших и маленьких грибов, две корзинки, пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки.
Ход: Задание на полу. Приходит белка, вспоминаем её название, рассматриваем, белка очень любит грибы, помогите ей собрать грибы – большие в большую корзину, маленькие в маленькую. Педагог показывает выполнение задания. Затем дети садятся за стол и под руководством педагога лепят большой и маленький грибы.
3. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
1. Куплет
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
2. Куплет
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)
Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)
3. Куплет
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)
Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)
4. Куплет
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Задание на развитие мелкой моторики «Грибочки на шнурке» (4 мин.)
Материал: белка, набор деревянных грибочков с дырочками для шнуровки (у каждого ребенка должно быть не менее 5 грибов)
Ход: белка благодарит за помощь в сборе грибов, теперь их надо повесить на веревочку и просушить. Педагог показывает детям как продевать шнурок в дырочку, дети надевают грибы.
5. Логоритмика «Хомка» (2 мин.)
Хомка, хомка, хомячок,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Полосатенький бочок,
(проводим руками по бокам сверху вниз)
Хомка раненько встает,
(руки тянутся вверх)
Моет шейку, щечки трет,
(проводим ладонями по шее, щекам)
Подметает хомка хатку,
(двумя руками выполняем движения как будто подметаем шваброй)
И выходит на зарядку,
(топаем на месте, руки энергично раскачиваем вперед - назад)
1,2,3,4,5
(хлопаем на счет в ладоши)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны, согнуть в локтях, ладони в кулачки направлены вверх)
6. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
7. Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи.
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
8. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Барабан» (5 мин.)
Цель: знакомство с барабаном, обучение детей ритмическому рисунку.
Материал: барабан, белка.
Ход: белка приносит детям новый музыкальный инструмент – показываем барабан, рассматриваем, стучим ладошкой, палочками, просим каждого ребенка по очереди повторить действия. Затем педагог читает рифмовку:
«Как стучит наш барабан,
Бам-бам, бам-бам,
И играет громко он,
Бом-бом, бом-бом!»
Затем педагог дает каждому ребенку постучать под стих, сам отстукивает ритм ладошкой по столу.
9. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
10. Рисование кисточкой «Рыжая шубка» (5 мин.)
Дети разукрашивают кисточкой силуэт белочки. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-03
11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 3
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ