1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Развитие элементарных математических представлений «Мышка и сыр» (6 мин.)
Цель: развитие представлений о цвете «желтый» и форме «круглый».
Материал: мышка, у каждого ребенка тарелочка с кусочками сыра из картона разной формы ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-06, желтый пластилин, доски, непоточенные карандаши.
Ход: мышка знакомится, плачет, что очень голодная, педагог предлагает угостить её сыром. Спрашивает какой сыр она больше всего любит. Мышка просит дать ей круглые кусочки. Педагог показывает детям круглый кусочек, описывает его, называя цвет, подчеркивая особенности формы самого кусочка и его дырочек – они круглые. Просит детей найти у себя такой же кусочек. Дети угощают мышку. Педагог предлагает слепить сырные лепешки. Раздаем желтый пластилин, доски. Показываем как скатать шарик, сделать ладонью лепешку и проткнуть карандашом дырочки. Дети в ыполняют задание и угощают мышку.
3. Подвижная игра «Кот и мыши» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место: комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
- В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
- Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал о начале погони и догоняет детей.
4. Задание на развитие мелкой моторики «Лабиринты» (3 мин.)
Материал: ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-07 мышка, листы с лабиринтами, приводящими к какому-либо животному, скрытому под картонкой.
Ход: Мышка приходит рассказывает, что она любит рыть ходы и дорожки. Раздаем листы с лабиринтами каждому ребенку по одному, показываем как пальчиком пройти по дорожке. Дети ведут пальчик по лабиринту, доходят до карточки, открывают и называют животное. Лабиринты передаются по кругу, дети должны пройти разными пальчиками.
5. Физминутка «Собери фигурки» (4 мин.)
6. Задание на слухоречевое развитие «Громко - тихо» (3 мин.)
Материал: ширма, два медведя большой и маленький у педагога, 2 изображения медведей ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-08 разного размера у каждого ребенка.
Ход: раздается громкое рычание. Педагог испуганно спрашивает: кто же это может быть? Показывает большого медведя, он громко рычит. Так же, но тихо обыгрывается маленький мишка. Затем медведи прячутся за ширму, детям выдаются картинки. Педагог рычит то громко, то тихо – дети отгадывают какой мишка рычит и показывают нужную картинку.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Солнце - Дождь» (3 мин.)
Цель: развитие внимания, скорости реакции на словесный сигнал.
Материал/место: зонтик, изображение солнца, дождя.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего;
- По команде "Солнце" - дети прыгают, бегают, кружаться в центре комнаты,
- По команде "Дождь" - дети прячутся под зонтик.
Действия: Педагог объясняет правила, показывает картинки, включает музыку. Педагог показывает картинку с солнцем и называет движения, которые должны выполнять дети (ходьба на пятках, прыжки и пр.), затем показывает карточку с дождем и дает команду: "Дождь!". Дети прячутся под зонт, педагог догоняет детей. Ребенок, который не успел спрятаться остается рядом с педагогом.
9. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Металлофон» (4 мин.)
Материал: металлофон, игрушка гномик.
Ход: гномик принес металлофон, показываем как играть, стучим как дождь, быстро – медленно, даем каждому ребенку по очереди поиграть в «дождик».
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Рисование пальчиками и кисточкой «Тучка и дождик» (6 мин.)
Дети разукрашивают по контуру тучу ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-09, дорисовывают пальчиком капли дождя.
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 5
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ