1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие элементарных математических представлений «Мост» (4 мин.)
Цель: знакомство с понятиями «длинный - короткий».
Материал: Демонстрационный – большие кирпичики, машинка, широкий и узкий листы синего цвета. Раздаточный – на каждого ребенка по 4 маленьких кирпичика, по одной маленькой машинке, по широкому и узкому листу.
Ход: Машинка должна проехать через широкий и узкий ручьи. Задача построить длинный (из 3-х кирпичей) и короткий (из 1 кирпича) мостики. Педагог показывает детям постройки, обращает внимание на понятия «длинный - короткий», затем раздает материал и машинки, и помогает построить мосты и сравнить их длину.
3. Танец «Каравай» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой ширины
(расходимся в большой круг)
Вот такой ужины
(смыкаем руки в центре и расходимся обратно)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
Как на Машины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой высоты
(руки вверх),
Вот такой вкусноты
(гладим живот)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Задание на развитие мелкой моторики «Цветок» (4 мин.)
Материал: демонстрационная картинка с ромашкой ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-10, на каждого рбенка и педагога набор из 7 счетных палочек.
Ход: педагог показывает ромашку, называет её части, предлагает выложить цветок на столе из счетных палочек, показывает.
5. Логоритмика «Жуки» (2 мин.)
На поляне у реки летали майские жуки
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Полетели – полетели, присели,
На спинку упали - лапками махали.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ЛОГОРИТМИКУ
6. Задание на развитие речи «Жуки» (3 мин.)
Материал: листы с нарисованными цветами 4-х основных цветов на каждого ребенка, по 4 изображения жучков , клей. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-11
Ход: педагог показывает картинку с изображением жука, жужжит, рассказывает, что жучек ищет цветок определенного цвета. Раздает силуэты жучков, листы с цветами и клей, предлагает взять картинку в руки, пожжужжать и посадить (приклеить) жука на цветок определенного цвета.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Прятки с мышонком» (3 мин.)
Покажите малышу игрушечного мышонка и предложите поиграть с ним в прятки. Пока папа и ребенок громко хлопают в ладоши и считают до пяти, вы прячете игрушку (сначала на видное и доступное ребенку место, в дальнейшем постепенно усложняя задачу по поиску и всё лучше и лучше пряча игрушку). ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
9. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Найди и принеси» (5 мин.)
Цель: Расширение представлений детей о разнообразии игрушек.
Материал: небольшие коробки с одинаковым набором игрушек на каждого ребенка и педагога (не больше 5 шт.).
Ход: педагог предлагает поиграть в разные игрушки. Достает предмет, называет его, просит детей найти такую же игрушку, показывает игровые действия, стимулирует детей на повтор, дает обобщенное понятие «игрушки».
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Аппликация «Божья коровка» (4 мин.)
Дети приклеивают на красный силуэт божьей коровки черные кружочки. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-12
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 6
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ