«Простая арифметика»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Каким бывает дом?» (4 мин.)
Педагог спрашивает детей о размерах разных предметов.
3. Танец «Буратино» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
(подскоки на месте,попеременно на правой и левой ногах, высоко поднимая колено)
Кто не писатель, не поэт,
А покорил весь белый свет?
(прыжки, ноги крестиком)
Кого повсюду узнают,
Скажите как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)
Припев
БУ- Ра-Ти-Но!
(на каждый слог повороты влево- вправо, руки к носу, пальцы растопырены, большой палец левой руки присоединяется к мезинцу правой руки)
БУ- Ра-Ти-Но!
БУ- Ра-Ти-Но!
(хлопаем)
2. Куплет.
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг,
(руками показываем колпак над головой)
Злодеям он покажет нос,
И рассмешит друзей до слез,
(грозим пальцем)
И сам он скоро будет тут,
Скажите, как его зовут?
(ходьба на месте, на последние слова плечи вверх)
Припев
4. Новая тема: «Размеры».
1) «Белочка - хозяюшка» (4 мин.)
Цель: развитие навыка подбора предметов по величине.
Материал: белка, на каждого ребенка несколько банок и коробок разной величины с крышками.
Ход: Белочка решила проверить свое хозяйство, нашла много банок и коробок без крышек. Чтобы был порядок надо подобрать крышки к банкам. Задание выполняется на полу. Ребенок должен взять крышку и зрительно определить подходящую банку.
2) Практическое задание в тетради. «Орешки на веревочке». (3 мин.)
Материал: тетради, карандаши.
Ход: В тетради на листе нарисованы орешки 7-ми размеров, задача детей соединить орехи от большого к маленькому.
3) Подвижная игра «Белка и грибы» (3 мин.)
Цель: развитие представлений о величине, закрепление понятий «большой – средний - маленький».
Материал: белка, силуэты больших, средних и маленьких грибов, три корзинки.
Ход: Приходит белка, она очень любит грибы, помогите ей собрать грибы по размеру по разным корзинам.
4) «Два мышонка» (4 мин.)
Цель: учить детей соотносить предметы по величине, дать понятия «широкий - узкий», «толстый - тонкий».
Материал: силуэтное изображение толстого и тонкого мышат среднего размера ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-25, по 2 широких и узких полоски одинаковой длины и цвета (лыжи), 2 толстых фламастера и 2 тонких палочки (лыжные палки), широкий и узкий прямоугольники одинакового цвета (санки).
Ход: Приходят мышата, рассказывают, что они решили подготовиться к веселой зиме, поэтому пошли в магазин покупать себе санки и лыжи. Толстый мышонок попробовал сесть на узкие санки, но не поместился (прикладываем изображение толстого мышонка к узкому прямоугольнику), пришлось ему подбирать другие санки (прикладываем к широкому прямоугольнику). Также обыгрываем с лыжами и лыжными палками. Подчеркиваем названия величин.
5) Пальчиковая игра «Мышка» (2 мин.)
(движения по тексту)
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и указку,
Смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно,
Самый грязный был наверно,
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной,
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыло.
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
6) «Лесенка из 5-и ступенек» (6 мин.)
Цель: развитие представлений о длине, высоте, обучение навыкам сравнения длины путем наложения, развитие памяти.
Материал: палочки Кюизенера, 5 маленьких игрушек (например, собака, кошка, барашек, цыпленок, обезьянка).
Ход: педагог выставляет маленькие игрушки, лесенку из палочек, рассказывает историю и производит соответствующие действия: «Однажды пошли цыпленок, обезьянка, собака, кошка и барашек погулять в город и увидели красивый дом с большой лесенкой. Собачка и говорит: «Спорим, я смогу запрыгнуть сразу на самую верхнюю ступеньку?», а кошка ей отвечает: «Нет, это я смогу, так как я более ловкая». Стали звери спорить между собой и решили попробовать, кто на какую ступеньку запрыгнет. Кошка легко прыгнула на самую высокую ступень, обезьянка ловко забралась на ступень пониже, собачка с трудом запрыгнула на среднюю ступеньку, барашек с разбега еле-еле залез на одну из низких ступенек, а маленький цыпленок смог залезть только на самую низкую ступень». Повтор понятий «высокая - низкая». Раздаем детям палочки, просим построить лесенку как у педагога. Для этого путем способом приложения находим самую длинную палочку, затем самую длинную из оставшихся и т. д.
7) Аппликация «Лесенка» (6 мин.)
Материал: по 5 полосок разной длины, по 5 маленьких изображения собаки, кошки, барашка, цыпленка, коровы, листы А 4, клей, салфетки. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-16
Педагог убирает маленькие игрушки, раздает набор для аппликации и показывает способ сравнения полосок по длине. Дети находят самую длинную полоску и приклеивают её на самый низ листа. Далее методом наложения определяется следующая полоска. Когда лесенка будет готова, дети должны вспомнить кто из героев в на какой ступеньке находился и приклеить картинки.
5. Логоритмика «Хомка» (2 мин.)
Хомка, хомка, хомячок,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Полосатенький бочок,
(проводим руками по бокам сверху вниз)
Хомка раненько встает,
(руки тянуться вверх)
Моет шейку, щечки трет,
(проводим ладжонями по шее, щекам)
Подметает хомка хатку,
(двумя руками выполняем движения как будто подметаем шваброй)
И выходит на зарядку,
(топаем на месте, руки энергично раскачиваем вперед - назад)
1,2,3,4,5
(хлопаем на счет в ладоши)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны, согнуть в локтях, ладони в кулачки направлены вверх)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
6. Игра «Что изменилось?» (4 мин.)
Цель: развитие кратковременной памяти, внимания, закрепление представлений о форме.
Материал: 7 предметов крупного строительного материала, знакомых детям.
Педагог выставляет на полу в ряд 7 предметов из строительного материала, называем их, просим детей запомнить, что за чем стоит. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет местами один предмет. Дети отгадывают, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
7. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)
Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)
3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)
Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)
4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
8. Логические задачки (3 мин.)
Педагог вместе с детьми разбирает задачки:
- что надо сделать, чтобы спилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив её? (подождать пока она улетит);
- что можно видеть с закрытыми глазами? (сон);
- на какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое);
9. Рисование кисточкой «Рыжая шубка» (5 мин.)
Дети разукрашивают кисточкой силуэт белочки. ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-03
10. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
11. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 7
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ