«Простая арифметика»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Я знаю» (4 мин.)
3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Мелодия – ходьба по кругу вправо,
1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)
Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо
2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево
3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Припев
Мелодия – дети садятся на места.
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Новая тема: «Признаки предметов».
1) Игра «Магазин» (6 мин.)
Цель: обобщить представления детей о признаках предметов, тренировать навык использования понятий, характеризующих признаки предмета.
Материал: не менее 10 предметов разного цвета, ширины, длины, толщины, высоты, гномик, игрушки лесных зверей по количеству детей.
Ход: «Гномик открыл в лесу необычный магазин и назвал его «Всякая всячина». Давайте посмотрим, что он там продает. Сейчас каждый из вас станет каким-нибудь лесным зверьком и пойдет в магазин за покупкой» Педагог раскладывает на стульях предметы и раздает детям игрушки. Прежде чем покупать предмет, надо рассказать о нем продавцу гномику. Педагог показывает пример. Далее дети по очереди делают покупки и относят предметы на стол на свое место. После того как все предметы раскуплены, дети садятся за стол, педагог предлагает сравнить у кого самый большой/ маленький, длинный/ короткий и т. д. предмет.
2) Практическое задание в тетради «Угости гномиков» (3 мин.)
В тетради нарисованы с одной стороны толстый и тонкий гномики, с другой стороны предметы большого и маленького размера (сыр, конфеты, печенье, сухарик, помидор, огурец, репка и др.). Дети должны соединить толстого гномика с большими предметами, тонкого с маленькими.
3) Пальчиковая игра «Белочки» (3 мин.)
(показываем раскрытую ладонь, по тексту убираем пальчики в кулак)
1, 2, 3, 4, 5,
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась,
4 белочки осталось.
А теперь, скорей смотри,
Их осталось ровно три.
Ну и ну, какая жалость,
Только две из них осталось.
Эта новость так грустна,
Осталась белка лишь одна.
4) Рисование схемы «Признаки предметов» (6 мин.)
На листах А4 по показу педагога дети рисуют существующие признаки предмета, по которым можно рассказать о нем – обозначение цвета, ширины, высоты, длины, формы. Педагог раздает детям по одному предмету и они по очереди рассказывают о предмете по схеме.
5. Подвижная игра «Школа мяча» (3 мин.)
Цель: развитие навыков игры с мячом.
Материал: мячи
Действия: педагог показывает разные варианты действий с мячом, дети повторяют. За одну игру рекомендуется опробовать три варианта игр, например, пни мяч об стенку, подбрось мяч вверх и поймай, забрось в обруч. При повторении игры в течении месяца обыгрывать разные варианты игр. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
6. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» (5 мин.)
Педагог раскладывает на столе около 10 предметов разного цвета, формы, размера, описывает один предмет, дети должны найти предмет.
7. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)
Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)
2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)
Припев
3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)
Припев
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
8. Настольная игра «Что сначала, что потом?» (5 мин.)
9. Подвижная игра «Собери по цвету» (3 мин.)
10. Игра «Собери палочки» (3 мин.)
Дети на скорость собирают одной рукой счетные палочки в коробочку.
11. Рисование красками «Воздушные шарики» (5 мин.)
Дети разукрашивают нарисованные воздушные шарики разным цветом.
12. Подведение итогов занятия (3 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-26
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
13. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ЗАНЯТИЯ - СЕНТЯБРЬ
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ