1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Машины и гаражи» (6 мин.)
Цель: закрепление понятий «большой – средний - маленький».
Материал: черепаха, машинки 3 размеров больших, средних и маленьких , три гаража 3 размеров (можно собрать из строительного материала), пластилин.
Ход: Задание на полу. Приходит черепаха, вспоминаем её название, рассматриваем, черепаха очень любит кататься на машине, помогите ей поставить каждую машину в свой гараж.
Педагог показывает выполнение задания. Затем дети садятся за стол и под руководством педагога лепят большой, средний и маленький кубик-гараж.
3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Мелодия – ходьба по кругу вправо,
1. Куплет
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)
Припев:
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо
2. Куплет
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Припев:
Мелодия – ходьба по кругу влево
3. Куплет
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Припев:
Мелодия – дети садятся на места.
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Задание на развитие мелкой моторики «Шнуровка» (3 мин.)
Материал: черепаха, набор флексики (мягкие формы) с дырочками для шнуровки .
Ход: черепаха благодарит за помощь, теперь поиграем в шнурочки. Педагог показывает детям как продевать шнурок в дырочку, дети выполняют задание .
5. Пальчиковая игра «Твои пальчики» (2 мин.)
(гладим каждый палец по порядку по тексту)
Этот пальчик самый большой,
Самый веселый и смешной,
Этот пальчик указательный,
Он солидный и внимательный,
Этот пальчик средний,
Не первый, не последний,
Этот пальчик безымянный,
Он не любит каши манной,
Самый маленький – мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
6. Задание на развитие слухового внимания «Барабан» (4 мин.)
Цель: знакомство с барабаном, обучение ритмическому рисунку.
Материал: барабан, белка.
Ход: белка приносит детям новый музыкальный инструмент – показываем барабан, рассматриваем, стучим ладошкой, палочками, просим детей по очереди повторить действия. Затем педагог читает рифмовку:
«Как стучит наш барабан,
Бам-бам, бам-бам,
И играет громко он,
Бом-бом, бом-бом»
Затем педагог дает каждому ребенку постучать под стих, сам отстукивает ритм ладошкой по столу.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Орел и цыплята» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место: комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
- В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
- Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал о начале погони и догоняет детей.
9. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Барашек» (4 мин.)
Материал: демонстрационный – волк, барашек, кирпичики.
Раздаточный – маленькие барашки, кирпичики для постройки забора.
Ход: приходит барашек, рассматриваем, раздаем маленькие игрушки, поем песенку. Вдруг появляется волк, надо спасти барашка – построить забор. Педагог показывает как ставить кирпичик на узкую короткую сторону, дети повторяют. Волк пробегает мимо, барашек благодарит детей.
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Аппликация из ваты «Барашек» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 1-2-22
Дети приклеивают на силуэт барашка скрученные кусочки ваты.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 7
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ