1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Девочка и баранки» (7 мин.)
Цель: знакомить детей с понятием «кольцо».
Материал: кукла, на каждого ребенка баранка , листы с нарисованными круглыми и квадратными предметами, листы А4, фломастеры.
Ход: Приходит кукла и говорит, что ходила в магазин и купила связку баранок но веревочка порвалась и все баранки рассыпались. (раздаем баранки детям)
- Ребята, посмотрите что это у меня,
- Баранка.
- А какая она по форме?
- Круглая.
- А на что она похожа?
- На кольцо.
Далее педагог прокатывает баранку, отталкивая его ладонью и делает вывод – «Баранка катится, потому что она круглая». Дети тренируются в прокатывании колец. Дети садятся за стол и выполняют практические задания:
1) на листах зачеркивают предметы похожие на круг.
2) одеваем баранки на ниточку.
3.Танец «Кузнечик» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был.
(руки на поясе, повороты в стороны)
Представьте себе, представьте себе
Совсем как огуречик,
Представьте себе, представьте себе
Зелененький он был.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
2. Куплет.
Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку
И с мухами дружил.
(руки попеременно подносим ко рту)
Представьте себе, представьте себе
Не трогал и козявку,
Представьте себе, представьте себе
И с мухами дружил.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
3. Куплет.
Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
(приседаем на полусогнутых ногах, руки на поясе)
Прожорливое брюшко
И съела кузнеца.
(гладим живот)
Представьте себе, представьте себе
Прожорливое брюшко
Представьте себе, представьте себе
И съела кузнеца.
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
4. Куплет.
Не думал не гадал он,
Не думал не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца!
(попеременно подносим к щекам согнутую в локте руку с вытянутым указательным пальцем)
Представьте себе, представьте себе
Никак не ожидал он
Представьте себе, представьте себе
Такого вот конца!
(повороты туловища в стороны, руки по сторонам)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Задание на развитие мелкой моторики «Пирамидка из губки» (3 мин.)
Материал: у каждого ребенка пирамидка с кусочками губки, кукла.
Ход: кукла приносит новую необычную игрушку, показывает пирамидку с кусочками губки. Педагог раздает каждому ребенку по пирамидке и предлагает снять и надеть кусочки.
5. Этюд на расслабление мышц «Штанга» (2 мин.)
Ребенок «поднимает тяжелую штангу» Потом «бросает» ее. Отдыхает
Мы ребята-силачи,
Штангу поднимаем.
Держим вес, потом ее
Весело бросаем!
6. Задание на развитие слухового внимания «Что звенит?» (3 мин.)
Материал: ширма, погремушка, колокольчик, бубен, барабан (музыкальных инструментов должно быть столько же сколько детей на занятии), Петрушка.
Ход: педагог:«Петрушка – веселый музыкант, принес нам разные музыкальные инструменты. Сейчас он будет играть на каком-то из инструментов, а вы отгадайте, на чем он играет». Дети получают инструмент в руки после того, как назвали его. Затем все вместе играют в «Оркестр».
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Футбол» (3 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
9. Задание на развитие представлений об окружающем мире «Петушок» (5 мин.)
Материал: большое цветное изображение петуха ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-17, игрушка петушок, пластилин, доски для лепки, в мисочках пшено.
Ход: приходит петушок, приносит свой портрет, рассматриваем, называем части тела, стимулируем детей, рассказываем стишок «Петушок – петушок, золотой гребешок», поем песенку петушка все вместе. Педагог раздает пластилин и доски, предлагает слепить лепешку с пшеном для петушка, производится показ лепки. Дети лепят и насыпают пшено в миску, придавливают пальцем. Петушок пробует угощенье и хвалит детей.
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Аппликация «Петушок» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-09
Для этой аппликации используют многоцветную бумагу. Поскольку поделка имеет много деталей, то эскиз и рисунок выполняют более тщательно. Когда вырезаны все заготовки, их располагают на основе и находят ту позу птицы, которая соответствует замыслу. Хохолок и хвост приклеивают первыми и внакладку, частично перекрывая одну заготовку другой, потом — остальные части. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 9
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ