1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Задание на развитие элементарных математических представлений
«Сервиз» (7 мин.)
Цель: развитие представлений о цвете, дать понятие «такой же».
Материал: Кукла, блюдца и чашки 4-х основных цветов ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-04, раздаточный – на листах у детей нарисованы чашки основных цветов, на тарелке силуэты блюдец соответствующих цветов, клей, салфетки.
Ход: Кукла здоровается и приглашает детей посмотреть какой сервиз она купила. На полу лежат чашки и блюдца 4-х цветов. Кукла предлагает разобрать сервиз на 4 набора по цвету. Затем дети возвращаются за стол и приклеивают силуэты блюдец к чашкам по цвету. Педагог во время выполнения задания напоминает понятия «такой же», «синий», «желтый», «красный», «зеленый».
3.Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
4. Задание на развитие мелкой моторики «Достань мячики» (4 мин.)
Материал: у каждого ребенка тазик с водой и 5 маленькими резиновыми мячиками, пластмассовые ложечки, мисочка, полотенце, гномик.
Ход: гномик рассказывает ребятам, что у него случилась беда – все его мячики попали в большую лужу и он не знает как их достать. Раздаем тазики с мячиками, ложки и мисочки. Педагог показывает как можно достать мяч с помощью ложки, дети вместе с мамами выполняют задание. Затем тазики убираются, полотенцем вытираем место и руки.
5. Логоритмика «Хомка» (2 мин.)
Хомка, хомка, хомячок,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Полосатенький бочок,
(проводим руками по бокам сверху вниз)
Хомка раненько встает,
(руки тянуться вверх)
Моет шейку, щечки трет,
(проводим ладжонями по шее, щекам)
Подметает хомка хатку,
(двумя руками выполняем движения как будто подметаем шваброй)
И выходит на зарядку,
(топаем на месте, руки энергично раскачиваем вперед - назад)
1,2,3,4,5
(хлопаем на счет в ладоши)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны, согнуть в локтях, ладони в кулачки направлены вверх)
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
6. Задание на развитие речи «Домашние птицы» (4 мин.)
Материал: плакат с изображением домашних птиц.
Ход: плакат прикрепляется к стене на уровне глаз детей. Родители с малышами садятся полукругом. Педагог называет поочередно птиц и произносит их звуки, затем подзывает детей по очереди и просит показать определенную птицу, назвать её и спеть её песенку.
7. Пропевание таблицы Зайцева (3 мин.) - ЗАПУСТИТЬ
8. Подвижная игра «Превращалки» (3 мин.)
Цель: развитие воображения, физическое раскрепощение.
Материал/ место: свободное пространство в комнате, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего, называет животное и показывает все движения;
- Движения сменяются в динамичном темпе;
- Движения должны соответствовать возрасту детей.
Действия: Педагог включает музыку, кружится и предлагоет превратиться в какое-либо животное, насекомое, птицу или человека, показывает соответствующие движения, например, "Превратимся в зайку " - прыжки и т.д. Педагог показывает движения и повадки домашних птиц и животных (гусь ходит задрав голову, курочка клюет, петушок важно вышагивает).
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
9. Задание на развитие представлений об окружающем мире
«Что принес Мишутка?» (3 мин.)
Цель: развитие представлений о фруктах, закрепление понятия «круглое».
Материал: медведь, муляжи яблок в мешочке у каждого ребенка.
Ход: Задание проводим на полу. Мишка приносит угощенье. Достаем, называем, рассматриваем, катаем по полу, в ладошках, повторяем название формы – «Круглое» и фрукта.
10. Массаж (4 мин.) Дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под расслабляющую музыку - ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
11. Аппликация «Мячик» ( 4 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-08
Дети приклеивают на белый лист красный круг, сверху доклеивают зеленую и коричневую полоску. Обводим мячик по форме пальчиком.ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 8
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ