«Простая арифметика»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Что может быть длинным, коротким?» (5 мин.)
Педагог спрашивает детей о размерах разных предметов.
3. Танец «От улыбки» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
От улыбки хмурый день светлей,
(ходьба по кругу, лента в правой руке)
От улыбки в небе радуга проснется,
(ходьба по кругу, лента в левой руке)
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.
(стоим на месте, трясем лентой перед собой)
Припев.
И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке,
(рука с лентой вверху, взмахи из стороны в сторону)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
(волнистые движения по полу лентой)
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
(выкладываем из ленты улыбку на полу, ходьба вокруг)
2. Куплет.
От улыбки солнечной одной,
(ходьба в правую сторону)
Перестанет плакать самый грустный дождик,
(ходьба в левую сторону)
Добрый лес простится с тишиной,
И захлопает в зеленые ладоши
(хлопаем)
Припев
3. Куплет.
От улыбки станет всем теплей,
(ходьба в центр, потрясти лентой)
И слону и даже маленькой улитке,
(ходьба из центра, потрясти лентой перед собой)
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки включаются улыбки.
(кружимся в одну и другую стороны)
Припев
4. Новая тема: «Длинный – короткий, низкий – высокий».
1) «Лесенка из 3-х ступенек» (6 мин.)
Цель: развитие представлений о длине, высоте, обучение навыкам сравнения длины путем наложения, развитие памяти.
Материал: палочки Кюизенера, маленькие игрушки (собака, кошка, барашек).
Ход: педагог выставляет маленькие игрушки, лесенку из палочек и рассказывает историю: «Однажды пошли собака, кошка и барашек погулять в город и увидели красивый дом с большой лесенкой. Собачка и говорит: «Спорим, я смогу запрыгнуть сразу на самую верхнюю ступеньку?», а кошка ей отвечает: «Нет, это я смогу, так как я более ловкая». Решили звери попробовать, кто на какую ступеньку запрыгнет. Кошка легко прыгнула на самую высокую ступень, собачка с трудом запрыгнула на среднюю ступеньку, а барашек с разбега еле-еле залез на нижнюю ступеньку». Повтор понятий «высокая - низкая». Раздаем детям палочки, просим построить лесенку как у педагога.
2) Аппликация «Лесенка» (5 мин.)
Материал: по три полоски разной длины, по три маленьких изображения собаки, кошки, барашка, листы А 4, клей, салфетки. ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-16
Ход: Педагог убирает маленькие игрушки, раздает набор для аппликации и показывает способ сравнения полосок по длине. Дети находят самую длинную полоску и приклеивают её на самый низ листа горизонтально. Далее методом наложения определяется следующая полоска. Когда лесенка будет готова, дети должны вспомнить кто из героев в на какой ступеньке находился и приклеить картинки. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
3) Подвижная игра «Препятствия» (4 мин.)
Цель: развитие физических навыков.
Материал/ место: ряд стульев, обруч, длинная веревка, музыка.
Правила и роли:
- Педагог постепенно добавляет и изменяет препятствие;
- Педагог контролирует безопасность детей;
Действия: Педагог выставляет в ряд 4 стула и предлагает детям пройти по ним и спрыгнуть в конце (2 прохода), далее педагог расставляет стулья так, чтобы между ними было небольшое расстояние, дети проходят два раза, затем расстояние увеличивается, дети проходят два раза, затем стулья снова соединяются, а в конце ряда педагог держит обруч, дети должны пройти по стульям и пролезть в обруч (2 прохода), затем после обруча добавляется веревка, дети должны пройти по стульям, пролезть в обруч и пройти по веревке (2 прохода). ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
4) «Башни» (5 мин.)
Цель: обучать навыкам соотнесения предметов по высоте.
Материал: медведи трех размеров, строительный набор.
Ход: Приходят большой, средний и маленький мишки, показывают какие башни из больших кубиков они умеют строить, называем «высокая», «средняя», «низкая», приставляем мишек к башням, убеждаемся, что по росту башни им подходят, педагог просит ребят построить такие же башни.
5) Логоритмика «Карусели» (2 мин.)
(движения по тексту)
Завертелись карусели,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
6) Задание в тетради «Обведи домики» (5 мин.)
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «высокий – средний - низкий».
Материал: в тетради по клеточкам нарисованы высокий, средний и низкий домики, карандаши трех цветов у каждого ребенка.
Ход: Мишки предлагают обвести их домики разным цветом: высокий – синим, средний – зеленым, а низкий – красным.
5. Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
6. Логическая задача «Где чей стул? Где чья миска?» (5 мин.)
Цель: развитие логического мышления.
Материал: три разноцветных стула из маленького строительного материала, три разноцветных тарелочки, три маленьких игрушки, например, зайка, свинка, корова, детям кусочки пластилина трех цветов.
Ход: приходят гости, педагог предлагает им сесть на стулья (строит их, называет цвет). Животные загадывают детям, кто на какой стул хочет сесть. Педагог говорит: «Корова хочет сидеть не на красном и не на зеленом стуле. На каком стуле будет сидеть корова?». После того, как животные рассажены, так же раздаем тарелочки. Затем катаем маленькие ягодки и угощаем животны, отгадывая кто, что хочет как и с предыдущими предметами.
7. Логоритмика «Козел и принцесса» (2 мин.)
(движения по тексту)
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искал себе принцессу, принцессу. Принцессу,
Давай козел попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, покачаем, покачаем,
И снова начинаем, начинаем, начинаем!
ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
8. Лепка «Малинка для мишки» (5 мин.)
По показу педагога дети катают шарики из красного пластилина и с помощью тупой стороны карандаша выдавливают бороздки как у малины. Ягоды складываются на отдельную тарелочку, мишка всех благодарит.
9. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 7
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ