«Я познаю мир». Тема «Живой мир: Растения: Цветы»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Что есть у растения?» (5 мин.)
3. Танец «Песенка друзей» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Мелодия – ходьба по кругу вправо,
1. Куплет.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
(ходьба в левую сторону по кругу)
Тем кто дружит не страшны тревоги,
(ходьба в центр держась за руки)
Нам любые дороги дороги,
( из центра в большой круг)
Нам любые дороги дороги.
(ходьба на месте)
Припев
Ла-ла-ла – прыжки на месте,
Е-Е-Е-Е-Е – хлопаем в ладоши.
Мелодия – ходьба по кругу вправо
2. Куплет.
Мы свое призванье не забудем,
Смех и радость мы приносим людям,
(фонарики двумя руками)
Нам дворцов заманчивые своды,
(разводим руки сверху вниз в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Не заменят никогда свободы,
(разводим руки вперед в стороны)
Припев
Мелодия – ходьба по кругу влево
3. Куплет.
Наш ковер цветочная поляна,
(разводим руки от себя вперед ладонями вниз)
Наши стены – сосны великаны,
(Руки поднимаем снизу вверх по сторонам)
Наша крыша – небо голубое,
(качаем руками из стороны в сторону над головой)
Наше счастье жить такой судьбою,
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Наше счастье жить такой судьбою
(Ходьба на месте, взмахи руками)
Припев
Мелодия – дети садятся на места.
4. Новая тема:
1) «Строение цветка» (5 мин.)
Цель: закрепить представления о названии частей цветка, расширить представления о видах цветов.
Материал: Цветок или крупная иллюстрация с хорошо видными частями ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-17, игрушка – насекомое (пчелка или бабочка), картинки с разными цветами.
Ход: Педагог показывает цветок с бабочкой. Бабочке очень нравится отдыхать на этом цветочке, потому что он цветет, вкусно пахнет и выделяет нектар. Дальше рассматриваем части цветка и педагог зарисовывает части схематично на доске (корни, стебель, лист, серединка, лепестки). Рассказываем детям о функциях корней и стебля, об особенностях самого бутона, о том, что цветы бывают разные. Показываем разные цветы, называем, смотрим все ли части есть.
2) Практическое задание - Конструирование «Цветок» (3 мин.)
Цель: закреплять представления о частях растения, развивать навыки плоскостного конструирования.
Материал: на каждого ребенка набор деталей - счетные палочки зеленого и красного цвета, красные кружочки, бабочка.
Ход: «Бабочка хочет улететь от нас, так как у нас есть только один цветок, а ей нравится, когда цветов много. Давайте сделаем целую поляну цветов». Раздаем наборы для конструирования. Сначала дети пытаются выложить цветок самостоятельно, затем с помощью показа педагога. Бабочка летает над цветами и хвалит полянку.
3) Потешка «Бабочка» (2 мин.)
(движения по тексту)
Утром бабочка проснулась -
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - на корточки присела,
А четыре - полетела,
полетела, полетела.
Целый день она летала,
К вечеру совсем устала,
На цветочек приземлилась,
На ночь ловко примастилась.
4) Игра «Разные букеты» (7 мин.)
Цель: дать понятия «полевые» и «декоративные» цветы.
Материал: набор картинок с полевыми ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-18 и декоративными цветами ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-19, две куклы.
Ход: в гости пришли две куклы. Педагог: «Куклы услышали, что мы с вами о цветах говорим, пришли к нам за помощью. Кукла Катя говорит, что настоящие цветы растут в поле, а Кукла Маша говорит, что самые красивые цветы растут в оранжерее или саду. Давайте посмотрим на эти цветы». Далее рассматриваем сначала полевые, затем декоративные цветы, даем названия или дети сами называют знакомые цветы. После рассмотрения собираем с пола в два разных букета: полевые отдельно, садовые отдельно.
5) Аппликация из мятой бумаги «Цветы в вазе» (7 мин.)
Материал: карандаши, листы А4 с вазой, кусочки цветной бумаги, клей.
У детей на листах А 4 нарисована ваза, они должны смять небольшой кусочек бумаги и приклеить на верхнюю часть листа над вазой, затем дорисовать стебли.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
5. Игра с мячом «Что нужно растению для жизни» (5 мин.)
6. Лото «Лето в деревне» (5 мин.)
7. Подвижная игра «Футбол» (3 мин.) ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
8. Лепка на плоскости «Цветок» (5 мин.)
Педагог показывает как слепить плоскостное изображение цветка, украшаем лепестки фасолью или горохом. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
9. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 8
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ