«Я познаю мир». Тема: «Человек».
4. Новая тема:
1) Беседа о человеке. (5 мин.)
Цель: вспомнить названия частей тела человека и их функции.
Материал: рисунок человека во весь рост ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-01, листы А4 со схематическим изображением человека ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-02, цветные карандаши.
Ход: задание выполняется на полу. Дети сидят полукругом, педагог показывает плакат с изображением человека: «Посмотрите, кто это? (ответы детей). Да, это человек. Он похож на нас с вами? Значит каждого из нас можно назвать человеком. Что же есть у человека? Я буду показывать вам части тела, а вы называйте их и говорите, зачем нам нужна эта часть тела». После того как все основные части тела будут названы, педагог предлагает сесть за стол и выполнить практическое задание.
2) Практическое задание (4 мин.)
Раздаем листы со схематическим изображением человека ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-02. Педагог шепотом называет часть тела – дети должны услышать и обвести или зачеркнуть её.
3) Подвижная игра «Зарядка» (3 мин.)
Педагог читает рифмовку и показывает движения:
(движения по тексту)
Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку выходите –
Справа друг и слева друг,
Вместе мы – веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево!
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх и просто наклонись!
Вправо – влево головою,
Руки вверх! Перед собою!
Топни левою ногой!
Топни правою ногой!
Вправо шаг – на месте стой!
Повернись направо к другу
Правую дай другу руку,
Повернись налево к другу,
Левую дай другу руку!
Далее педагог показывает различные движения ногами и руками, дети повторяют.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
4) Беседа: Для чего нужна человеку кровь.
(Приходит кукла)
- Сегодня я расскажу вам о том, для чего нужна человеку кровь. Во-первых для того чтобы защитить нас от болезней и микробов. Вы думаете что она красная? На самом деле кровь состоит из белых телец ,красных телец, и плазмы. Белые тельца это воины – они бегут на помощь сразу как только мы с вами порежемся или что то заболит, быстро хватают микробов а затем переваривают их чтобы ни один микроб вас не обидел. Красные тельца - это труженики , они бегают по сосудам и переносят кислород – чтобы мы с вами могли бегать и прыгать .А вот помогает нашим белым и красным тельцам плазма – она, как по веткам метро доставляет их туда, где они нужнее всего. Плазма- желто-коричневая.
Аппликация и рисование карандашами «Кровь» (7 мин.)
Материал: На листах А4 нарисована плазма в виде желтого поезда ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-04, карандаши, клей, детали – Красные тельца – круглые человечки красного цвета, белые тельца – белые человечки с копьями ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-03.
Ход: педагог говорит, что белые и красные тельца спешат на помощь человеку, помогите им сесть в вагоны поезда с названием плазма.
5) Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев:
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
6) Чтение и демонстрация сказки «Микроб» ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-05 (5 мин.)
Жила была девочка Оля ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-06. Каждый день утром и вечером Оля чистила зубки. Однажды к ней в рот попал микроб, звали его Кариес, он сел на зубик ПРИЛОЖЕНИЕ N: 4-5-07 стал петь свою песенку.
Я микроб, микроб, микроб,
Попадаю прямо в рот,
Зубки очень я люблю,
Зубки я жую, жую.
Но наступил вечер и Оля пошла чистить зубы, она взяла щетку и пасту и вымела кариес из своего ротика. Оля делала так каждый день, и микробы у нее во рту не селились. Но однажды она забыла почистить зубки, и кариес вновь запел свою песенку. Он был очень голодный, поэтому он начал есть зуб девочки и сделал дырку в зубике, где он и поселился. И теперь уже зубная щетка не могла его достать, а кариес все ел и ел зуб. Оджнажды мама Оли заметила дырочку, и отвела Олю к стоматологу, он взял специальную лопаточку и вытащил кариес, а чтобы он там больше не поселился залепил дырочку пломбой. С тех пор Оля чистит зубы каждый день, утром и вечером. И кариес навсегда покинул Олю.
Далее педагог проводит беседу о правилах гигиены.
8) Подвижная игра «Солнце-дождь» (3 мин.)
Цель: развитие внимания, скорости реакции на словесный сигнал.
Материал/место: зонтик, изображение солнца, дождя, музыка.
Правила и роли:
- Педагог берет на себя роль ведущего;
- По команде "Солнце" - дети прыгают, бегают, кружаться в центре комнаты, по команде "Дождь" - дети прячутся под зонтик.
Действия: Педагог объясняет правила, показывает картинки, включает музыку. Педагог показывает картинку с солнцем и называет движения, которые должны выполнять дети (ходьба на пятках, прыжки и пр.), затем показывает карточку с дождем и дает команду: "Дождь!". Дети прячутся под зонт, педагог догоняет детей. Ребенок, который не успел спрятаться остается рядом с педагогом. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
8) Игра – беседа «Наши чувства» (5 мин.)
Цель: дать понятие «чувства, эмоции», воспитывать чувство эмпатии.
Материал: картинки с изображением детей с разными эмоциями. ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-04
Ход: педагог и дети сидят полукругом на полу. Педагог рассказывает, что каждый человек может испытывать разные чувства в разных ситуациях. Просим детей сказать какие эмоции (настроение) они знают, далее рассматриваем иллюстрации, называем эмоцию и придумываем историю, почему нарисованный персонаж в таком настроении.
9) Рисование карандашами «Доброту» (5 мин.).
Педагог помогает детям придумать рисунок.
5. Подвижная игра "Зеркало" (2 мин.)
Цель: развитие воображения, подражания, физическое развитие.
Материал/место: свободное пространство в комнате, музыка.
Правила и роли:
- Игроки обязаны повторять все движения ведущего;
- Движения должны быть разными, сменять друг друга в динамичном темпе;
- Нельзя показывать движения недоступные детям по возрасту;
Действия: Педагог и дети становятся в круг и играют под музыку. Педагог показывает движение, например, "ножницы" руками, дети повторяют. Педагог в динамичном темпе меняет движения, выбирает ребенка, который наиболее хорошо повторял за ним движения и назначает его ведущим. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
6. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
7. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 2
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ