«Простая арифметика»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Что может быть узким, широким и пр.?» (5 мин.)
3. Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев
4. Новая тема: «Узкий - широкий, толстый - тонкий».
1) «Два мышонка» (4 мин.)
Цель: учить детей соотносить предметы по величине, дать понятия «широкий - узкий», «толстый - тонкий».
Материал: силуэтное изображение толстого и тонкого мышат ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-25 , по 2 широких и узких полоски одинаковой длины и цвета (лыжи), 2 толстых фламастера и 2 тонких палочки (лыжные палки), широкий и узкий прямоугольники одинакового цвета (санки).
Ход: приходят мышата, рассказывают, что они решили подготовиться к веселой зиме, поэтому пошли в магазин покупать себе санки и лыжи. Толстый мышонок попробовал сесть на узкие санки, но не поместился (прикладываем изображение толстого мышонка к узкому прямоугольнику), пришлось ему подбирать другие санки (прикладываем к широкому прямоугольнику). Также обыгрываем с лыжами и лыжными палками. Подчеркиваем названия величин.
2) Практическое задание в тетради «Угости мышонка» (3 мин.)
В тетради нарисованы с одной стороны толстый и тонкий мышонок, с другой стороны предметы большого и маленького размера (сыр, конфеты, печенье, сухарик, помидор, огурец, репка и др.). Дети должны соединить толстого мышонка с большими предметами, тонкого с маленькими.
3) Лепка «Шарфики для мышат» (5 мин.)
Дети лепят колбаски и расплющивают их в широкую и узкую полоски, стекой режут края шарфиков, фасолью и горохом украшают шарфы.
5. Подвижная игра «Кот и мыши» (3 мин.)
Цель: мышечное расслабление, выплеск лишней энергии, тренировка умения взять на себя роль и действовать в соответствии с ней.
Материал/ место: комната, стульчик на каждого ребенка.
Правила и роли:
- В один "домик" (стульчик) может спрятаться один ребенок;
- Догонять детей можно только после сигнала, например, хлопок в ладоши или слово "Домой!";
- Нельзя ловить ребенка, который спрятался в "домик" (сел на стульчик);
- В начале игры ведущим является педагог, затем место ведущего занимает пойманный ребенок. В возрасте до 3-х лет ведущим всегда является педагог!
Действия: Под музыку дети выполняют характерные для роли движения (мышки - бегают на четвереньках, цыплята - щиплют травку, зайки - прыгают, воробьи летают). Ведущий дает сигнал о начале погони и догоняет детей.
6. Дидактическая игра «Найди предмет по описанию» (5 мин.)
Педагог раскладыввает на столе около 10 предметов разного цвета, формы, размера, описывает один предмет, дети должны найти предмет.
7. Танец «Два веселых гуся» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
1. Куплет.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один-серый, другой-белый
Два веселых гуся.
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Проигрыш
(хоровод в правую и левую стороны, кружимся на месте)
2. Куплет.
Мыли гуси лапки
(руки на поясе, носочек-пяточка правой ногой)
В луже у канавки.
(руки на поясе, носочек-пяточка левой ногой)
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
Один-серый, другой-белый
Спрятались в канавке.
(садимся на колени, руками закрываем голову, наклоняемся вперед)
Проигрыш
(ходьба на корточках по кругу)
3. Куплет.
Вот кричит бабуся:
"Ой, пропали гуси!
(подносим руки ко рту, повороты туловища вправо-влево)
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
Один-серый, другой-белый,
Гуси мои, гуси.
(беремся за голову, кружимся на месте)
Проигрыш
(ходьба по кругу, держась за голову и покачиваясь)
4. Куплет.
Выходили гуси,
(руки на поясе, повороты в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
Один-серый, другой-белый,
(полуприседания с поочередным выбросом рук в стороны)
Кланялись бабусе.
(наклон вперед)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
8. Настольная игра «Что сначала, что потом?» (5 мин.)
9. Подвижная игра «Собери по цвету» (3 мин.)
10. Игра «Собери палочки» (3 мин.)
Дети на скорость собирают одной рукой счетные палочки в коробочку.
11. Рисование красками «Воздушные шарики» (5 мин.) ПРИЛОЖЕНИЕ N:3-4-26
Дети разукрашивают нарисованные воздушные шарики разным цветом.
12. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
13. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ЗАНЯТИЯ - СЕНТЯБРЬ
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ