«Я познаю мир».
Тема: «Живой мир: Водные и лекарственные растения»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Растение – не растение» (5 мин.)
3. Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Новая тема:
1) «Водные растения» (7 мин.)
Цель: расширить представления детей о мире растений.
Материал: картинки с изображением водных растений (белая кувшинка, желтая кубышка, рогоз) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-22, сказки с иллюстрациями «Буратино», «Дюймовочка», игрушка Буратино.
Ход: Педагог с помощью Буратино зачитывает отрывки из сказок, в которых речь идет о водных растениях. Показываем иллюстрацию желтой кубышки с листом, белой кувшинки, рассматриваем особенности, сравниваем между собой. Затем рассматриваем камыш или рогоз.
2) Аппликация «Водоем» (10 мин.)
Материал: листы голубой бумаги, детали для аппликации желтой куышки, кувшинки и рогоза.
Ход: педагог показывает готовую аппликацию, дети приклеивают детали под руководством педагога, повторяем названия.
3) Подвижная игра «Сбей кегли» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков, глазомера.
Материал/ место: 10 кегель в ряд расставлены на небольшом расстоянии от стены, мячи, музыка.
Правила и роли:
- Дети играют по очереди, каждый считает свои сбитые кегли;
- Бросать мяч можно только по сигналу педагога, если ребенок бросил мяч раньше, то его попытка считается недействительной и он пропускает ход.
Действия: педагог раздает мячи, дети садятся напротив кеглей на расстоянии не менее 2-х метров для детей до 3-х лет, не менее 3-х метров для детей старше 3-х лет. Дети по очереди сбивают кегли после того как услышат сигнал. Каждый ребенок считает и запоминает свои сбитые кегли, педагог выстраивает новый ряд после каждого броска. Каждому ребенку дается 3 или 5 бросков. Выигрывает ребенок сбивший максимальное количество.
ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
4) «Лекарственные растения» (8 мин.)
Цель: расширить представления детей о мире растений.
Материал: Изображения лекарственных растений (ромашка, подорожник, брусника, малина, крапива) ПРИЛОЖЕНИЕ N: 3-4-23, игрушка доктор Айболит.
Ход: Приходит Айболит, интересуется здоровьем детей, рассказывает о лечебных свойствах некоторых растений с показом и рассматриванием картинок. Отваром ромашки можно лечить воспаление десен, листья крапивы укрепляют волосы. Подорожник помогает останавливать кровь и заживлять раны – Аппликация «Подорожник», приклеиваем зеленые листья, гречей обсыпаем верх стеблей.
5) Танец «Каравай» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
Как на Танины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой ширины
(расходимся в большой круг)
Вот такой ужины
(смыкаем руки в центре и расходимся обратно)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
Как на Машины именины
Испекли мы каравай
(хоровод)
Вот такой высоты
(руки вверх),
Вот такой вкусноты
(гладим живот)
Каравай - каравай
Кого хочешь выбирай!
(Стоим в круге и хлопаем в ладоши)
6) Продолжение «Лекарственные растения» (7 мин.)
«Брусника и малина помогают при простуде, ангине, гриппе, отвар из листьев брусники лечит почки» – Рисование пальчиками «Ягоды брусники». Детям раздаются листы А4 с нарисованным стеблем брусники, дети пальчиком дорисовывают ягоды.
5. Подвижная игра «Разложи растения» (4 мин.)
Картинки с водными и лекарственными растениями на полу. На стульях сидят Буратино и Айболит. По сигналу педагога дети разносят картинки: айболиту – лекарственные растения, Буратине – водные. Затем проверяем правильность выполнения задания и еще раз называем растения.
6. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 11
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ