«Простая арифметика»
1. Приветствие (3 мин.)
Цель: организация ребенка / детей, формирование коммуникативных навыков.
Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).
Ход: дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и здороваются со всеми участниками.
2. Игра с мячом «Что может быть длинным, коротким?» (5 мин.)
3. Танец «Антошка» (3 мин.) ЗАПУСТИТЬ МУЗЫКУ
1. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку,
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Пойдем копать картошку
(иммитация движения – «копание лопатой»)
Припев
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это мы не проходили,
Это нам не задавали,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
2. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Сыграй нам на гармошке!
(иммитация движения – «игра на гармошке»)
Мелодия – ходьба на месте
Припев
3. Куплет.
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Антошка, Антошка,
(руками выполняем жест – «приглашение» попеременно то правой, то левой рукой)
Готовь к обеду ложку
(иммитация движения – «едим ложкой»)
Припев:
Тили-тили, трали-вали,
(грозим правым пальчиком)
Это братцы мне по силе,
Откажусь, теперь едва ли,
(грозим левым пальчиком)
Парам – пам – пам,
Парам-пам-пам!
(хлопаем в ладоши)
ВЫБРАТЬ ДРУГОЙ ТАНЕЦ
4. Новая тема: «Длинный – короткий, низкий – высокий»
1) «Лесенка из 5-ти ступенек» (6 мин.)
Цель: развитие представлений о длине, высоте, обучение навыкам сравнения длины путем наложения, развитие памяти.
Материал: палочки Кюизенера, 5 маленьких игрушек (например, собака, кошка, барашек, цыпленок, обезьянка).
Ход: педагог выставляет маленькие игрушки, лесенку из палочек, рассказывает историю и производит соответствующие действия: «Однажды пошли цыпленок, обезьянка, собака, кошка и барашек погулять в город и увидели красивый дом с большой лесенкой. Собачка и говорит: «Спорим, я смогу запрыгнуть сразу на самую верхнюю ступеньку?», а кошка ей отвечает: «Нет, это я смогу, так как я более ловкая». Стали звери спорить между собой и решили попробовать, кто на какую ступеньку запрыгнет. Кошка легко прыгнула на самую высокую ступень, обезьянка ловко забралась на ступень пониже, собачка с трудом запрыгнула на среднюю ступеньку, барашек с разбега еле-еле залез на одну из низких ступенек, а маленький цыпленок смог залезть только на самую низкую ступень». Повтор понятий «высокая - низкая». Раздаем детям палочки, просим построить лесенку как у педагога. Для этого способом приложения находим самую длинную палочку, затем самую длинную из оставшихся и т. д.
2) Аппликация «Лесенка» (6 мин.)
Цель: тренировать умение сравнивать длину способом наложения.
Материал: по 5 полосок разной длины, по 5 маленьких изображения собаки, кошки, барашка, цыпленка, коровы, листы А 4, клей, салфетки. ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-16
Педагог убирает маленькие игрушки, раздает набор для аппликации и показывает способ сравнения полосок по длине. Дети находят самую длинную полоску и приклеивают её на самый низ листа. Далее методом наложения определяется следующая полоска. Когда лесенка будет готова, дети должны вспомнить кто из героев в на какой ступеньке находился и приклеить картинки.
3) Подвижная игра «Препятствия» (3 мин.)
Цель: развитие физических навыков.
Материал/ место: ряд стульев, обруч, длинная веревка, музыка.
Правила и роли:
- Педагог постепенно добавляет и изменяет препятствие;
- Педагог контролирует безопасность детей;
Действия: Педагог выставляет в ряд 4 стула и предлагает детям пройти по ним и спрыгнуть в конце (2 прохода), далее педагог расставляет стулья так, чтобы между ними было небольшое расстояние, дети проходят два раза, затем расстояние увеличивается, дети проходят два раза, затем стулья снова соединяются, а в конце ряда педагог держит обруч, дети должны пройти по стульям и пролезть в обруч (2 прохода), затем после обруча добавляется веревка, дети должны пройти по стульям, пролезть в обруч и пройти по веревке (2 прохода). ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ИГРУ
4) «Башни» (5 мин.)
Цель: Обучать навыкам соотнесения предметов по высоте.
Ход: Приходят большой, средний и маленький мишки, показывают какие башни из больших кубиков они умеют строить, называем «высокая», «средняя», «низкая», приставляем мишек к башням, убеждаемся, что по росту башни им подходят, педагог просит ребят построить такие же башни.
5) Пальчиковая игра «Стайка» (3 мин.)
Пой-ка, подпевай-ка - 10 птичек стайка.
(показываем две ладони с растопыренными пальцами)
Эта птица воробей,
(гладим мезинец правой руки)
Эта птица соловей,
(гладим безымянный палец правой руки)
Эта птица совушка –
Сонная головушка,
(гладим средний палец правой руки)
Эта птица коростель,
(гладим указательный палец правой руки)
Эта птица свиристель,
(гладим большой палец правой руки)
Эта птица скворушка –
Серенькое перышко,
(гладим мезинец левой руки)
Это зяблик, это стриж,
(гладим безымянный и средний пальцы левой руки)
Это развеселый стриж,
(гладим указательный палец левой руки)
Ну, а это злой орлан,
(гладим большой палец)
Птички, птички по домам!
(складываем из двух ладошек птицу, пытаемся поймать ручки детей)
ДРУГИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
6) Задание в тетради «Обведи жирафов» (5 мин.)
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий «высокий – средний - низкий».
Материал: листочки с высоким, средним и низким жирафами, карандаши трех цветов у каждого ребенка. ПРИЛОЖЕНИЕ N:4-5-17
Ход: Предлагаем обвести Жирафов разным цветом: высокого – синим, среднего – зеленым, а низкого – красным.
6. Логическая задача «Где чей стул?, где чья миска?» (5 мин.)
Цель: развитие логического мышления.
Материал: три разноцветных стула из маленького строительного материала, три разноцветных тарелочки, три маленьких игрушки, например, зайка, свинка, корова, детям кусочки пластилина трех цветов.
Ход: Приходят гости, педагог предлагает им сесть на стулья (строит их, называет цвет). Животные загадывают детям, кто на какой стул хочет сесть. Педагог говорит: «Корова хочет сидеть не на красном и не на зеленом стуле. На каком стуле будет сидеть корова?». После того, как животные рассажены, так же раздаем тарелочки. Затем катаем маленькие ягодки и угощаем животны, отгадывая кто, что хочет как и с предыдущими предметами.
7. Логоритмика «Вверх - вниз» (2 мин.)
Вверх до неба, вниз до травки – 2 раза,
(тянемся вверх стоя, приседаем, касаемся руками пола)
А теперь покружились, и на землю повалились!
(по тексту) ЗАМЕНИТЬ ЛОГОРИТМИКУ
8. Лепка «Стульчики для мишек» (3 мин.)
По показу педагога дети катают колбаски из пластилина трех размеров, ставят колбаски на основание, сверху кладем квадраты трех размеров, вырезанные из картона, мишка всех благодарит. ВЫБРАТЬ ДРУГУЮ ПОДЕЛКУ
9. Подведение итогов занятия (3 мин.)
Педагог с помощью вопросов коротко напоминает детям основные моменты занятия.
10. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,
Дружно пели и плясали,
И не хочется нам с вами расставаться,
Но настало время нам,
Расходится по домам,
Чтобы скоро вместе нам опять собраться !!!
ПЕРЕЙТИ К ЗАНЯТИЮ № 4
ВОПРОСЫ - КОММЕНТАРИИ - ПОЖЕЛАНИЯ - ЗАМЕЧАНИЯ